Tele2 найдет абонентов через «Юлмарт»

В декабре кибермаркет начнет продавать sim-карты четвертого федерального оператора
Для Tele2 «Юлмарт» станет еще одним альтернативным каналом продаж/ Е. Кузьмина/ Ведомости

«Мегафон» ведет переговоры с «Юлмартом», подтвердил представитель оператора, но наиболее значимым каналом привлечения абонентов для него остаются собственные салоны, на них приходится около трети продаваемых контрактов.

Начиная с декабря 2015 г. жители Москвы и области смогут подключиться к сети «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2) через интернет-магазин «Юлмарт», рассказал представитель оператора Константин Прокшин. Впоследствии сервис будет доступен для жителей всех регионов присутствия Tele2. На сайте интернет-магазина появится новый раздел «тарифы и sim-карты», где посетители смогут выбрать номер и тарифный план.

Tele2 будет работать с онлайн-ритейлером по схеме revenue sharing (делиться частью доходов от подключенного абонента), сообщил представитель Tele2, однако конкретные условия договора стороны не раскрывают. В первый месяц со старта продаж «Юлмарт» постарается продать более 10 000 контрактов Tele 2, сообщил руководитель программы проектов «Цифровые товары и платежные сервисы» «Юлмарта» Михаил Дайхин.

Для Tele2 «Юлмарт» станет еще одним альтернативным каналом продаж наряду с отделениями «Почты России», киосками «Роспечати», магазинами электроники «Эльдорадо», а также продуктовыми сетями «Пятерочка» и «Магнит». Tele2 традиционно уделяет много внимания продажам в «непрофильных» для сотового рынка каналах, подтверждает Прокшин. По его словам, это позволяет компании организовать максимально широкую сеть продаж в шаговой доступности от потенциальных клиентов и в наиболее посещаемых местах.

Около 50% всех подключений Tele2 традиционно приходится на собственную розничную сеть, рассказал Прокшин. По его словам, самая высокая стоимость привлечения одного абонента (SAC) у Tele2 – в собственной розничной сети и в сетях федеральных сотовых ритейлеров, а самый низкий – у локальных партнеров и в собственном интернет-магазине оператора.

Стоимость привлечения через альтернативные каналы продаж для операторов «большой тройки» сейчас в среднем около 200 руб. за одного абонента, говорит источник в компании – партнере операторов.

Помимо Tele2 «Юлмарт» намерен начать работать со всеми операторами «большой тройки» до конца I квартала 2016 г., рассказал Дайхин. По его словам, сотрудничество с операторами – это часть перехода от классического интернет-магазина по продаже товаров к продаже в том числе и цифровых сервисов. «Нам нужно комплексно удовлетворять потребности клиентов, чтобы продавать не только устройства для мобильной связи, но и саму мобильную связь», – объясняет Дайхин.

Доля онлайн-продаж контрактов операторов пока незначительна, говорит директор по телекомсервисам «Связного» Даниил Поколодный. На «четверку операторов» и «Евросеть» со «Связным» суммарно приходится более 17 000 розничных точек, они находятся в шаговой доступности в большинстве городов России, отмечает он. Онлайн-канал имеет большой потенциал, но сейчас он более эффективен для отдельных услуг – например, заказа «красивого номера», говорит Поколодный.

МТС продает sim-карты в собственном интернет-магазине, а также на сайте Ozon.ru (оператору принадлежит 10,8% онлайн-гипермаркета). Доля интернет-канала в подключениях невелика, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников. Однако она растет: с начала года продажи sim-карт МТС в собственном интернет-магазине выросли в 7 раз.

Продажи в каналах потребительской электроники «Вымпелком» считает перспективными, сказала его представитель Анна Айбашева. Она напомнила, что с 2014 г. компания продает через «Юлмарт» тарифный план мобильного интернета для планшета. Ведет ли оператор переговоры с интернет-магазином сейчас, Айбашева не говорит.