Статья опубликована в № 3972 от 02.12.2015 под заголовком: Sms не теряют в выручке

Доходы операторов от sms растут несмотря на конкуренцию со стороны мессенджеров

Это следствие популярности пакетных тарифов со включенными sms
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Выручка российских операторов от передачи sms в III квартале 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. выросла на 0,8% до 13,36 млрд руб., следует из отчета AC&M Consulting. При этом в 2014 г. доходы от sms, наоборот, падали – на 5,2% за тот же период по сравнению с 2013 г.

Сильнее, чем у других операторов, доходы от sms-трафика выросли у МТС – на 172 млн руб., или на 3% год к году. У «Мегафона» квартальная выручка от этих услуг увеличилась всего на 40 млн руб. (на 1,4%), а у «Вымпелкома» упала на 110 млн руб. (на 4%).

Аналитики и участники рынка объясняют этот рост не столько вернувшейся популярностью sms, сколько стремлением операторов продавать sms в рамках общих пакетных предложений. Доходы сотовых операторов от передачи сообщений традиционно падали, поскольку не выдерживали конкуренции с интернетом и мессенджерами, напоминает партнер AC&M Consulting Оксана Панкратова. Так, аналитики Analysys Mason прогнозируют, что к 2017 г. доходы европейских операторов от sms сократятся на 39% к уровню выручки 2011 г.

Доходные услуги

Общая выручка операторов от всех дополнительных услуг (передача данных, сообщений, контент-сервисы и электронная коммерция) в III квартале 2015 г. составила 87,54 млрд руб. Это на 14,4% больше, чем годом ранее.

Доходы операторов от передачи sms выросли главным образом благодаря увеличению выручки МТС от этих услуг, говорит Панкратова. Тот факт, что в целом в России в отличие от других стран sms-услуги до сих пор удерживают свои позиции, можно объяснить особенностями пакетной тарификации, считает она. Абонент покупает пакет услуг, в который входит определенное количество sms, и вне зависимости от того, пишет он sms или нет, операторы относят определенную часть дохода от проданных пакетов к месседжингу. Она уточняет, что при оценке показателя доходности sms аналитики AC&M Consulting учитывали только передачу сообщений между абонентами массового рынка без учета доходов операторов от sms-рассылок.

В условиях пакетной тарификации об увеличении sms-доходов можно говорить как о чисто техническом росте, поскольку в рамках пакета операторы вольны перекладывать доходы с одной услуги на другую, соглашается гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов.

Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева объясняет рост рынка sms «растущим проникновением пакетных тарифных планов». Пик в распространении таких тарифов пришелся на 2015 г., по итогам III квартала в абонентской базе «Вымпелкома» тарифные пакеты занимают более 30%.

Важным фактором роста выручки МТС от sms стало увеличение количества включенных в тарифный пакет sms в ряде регионов, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. Кроме того, несмотря на рост потребления мессенджеров, популярность sms-услуг у абонентов не снижается, считает он. С учетом того что зачастую большой объем sms-сообщений уже включен в тариф, абоненты начинают пользоваться мессенджерами не ради экономии, а для удобства – например, для создания групповых чатов или пересылки фото.

Представитель «Мегафона» рост выручки от sms считает следствием увеличения абонентской базы оператора (в III квартале 2015 г. она увеличилась на 7% год к году).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more