«Эр-телеком холдинг» начал подключать московских корпоративных абонентов

Компанию интересуют московские торговые центры, где она планирует строить сети WiFi
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

«Эр-телеком холдинг» (работает на корпоративном рынке под брендом «Дом.ru бизнес») открыл в московском торговом центре «Компас» свою первую в Москве сеть WiFi, следует из сообщения компании. Аналогичные сети (всего 6000 точек) доступа уже работают в общественных местах в 56 городах России, говорится в нем. С 2014 г. «Эр-телеком холдинг» обслуживает в Москве офисы своих региональных корпоративных клиентов - «Компас» стал первым московским корпоративным абонентом, которого «Эр-телеком» начал обслуживать, используя фиксированные сети партнеров, объяснил представитель «Эр-телекома». Операторов-партнеров он не назвал.

«Эр-телеком» планирует подключать по такой схеме и другие московские компании, говорит руководитель службы по работе с федеральными клиентами Всеволод Ивлев. Для этого оператор сдал в эксплуатацию в Москве узлы телефонной связи и передачи данных, рассказывает он. Конкретных планов по работе с московскими корпоративными клиентами в 2016 г. Ивлев не раскрывает. По его словам, «Эр-телеком» интересуют, в частности, московские торговые центры, где компания планирует строить сети WiFi. Переговоры с их управляющими пока носят предварительный характер, признает он.

По сетям операторов-партнеров «Эр-телеком» подключает абонентов не только в Москве, но и в других городах, где у него нет собственной инфраструктуры, рассказывала ранее «Ведомостям» директор по развитию «Дом.ru бизнеса» Елена Венцланович. По ее словам, на такие подключения в 2014 г. пришлось 5% выручки «Эр-телекома» в сегменте b2b.

По данным «Эр-телекома», в 2014 г. на b2b-сегмент пришлось 15% выручки холдинга (+3 п. п. к 2013 г.), при этом долгосрочная стратегия развития до 2024 г. предусматривает увеличение этой доли до 25%. В 2014 г. год к году выручка «Дом.ru бизнеса» выросла на 30% до 3,2 млрд руб., следует из отчета компании. Она растет быстрее, чем доходы на розничном рынке: выручка от обслуживания частных пользователей телефонии, платного ТВ и широкополосного доступа (ШПД) увеличилась за год примерно на 9%, рассказывал в мае 2015 г. «Ведомостям» гендиректор «Эр-телеком холдинга» Андрей Семериков.

На московский розничный рынок ШПД и платного ТВ у «Эр-телекома» выйти пока не получается. В июле 2013 г. он получил разрешение Федеральной антимонопольной службы на приобретение фиксированного оператора «Акадо». Без учета долга (11,9 млрд руб. на конец 2012 г., что составляло тогда около $360 млн) эта компания оценивалась в $650–700 млн, рассказывали «Ведомостям» люди, знакомые с ее акционерами. Но сделка застопорилась: в мае 2014 г. Виктор Вексельберг, контролирующий 67% «Акадо» через «Ренову», заявил «Интерфаксу», что она отказалась от идеи продажи актива.

Вряд ли «Эр-телеком» оставил планы экспансии на московский рынок и намерения стать федеральным оператором, считает гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. Подключение московских корпоративных абонентов с использованием сетей партнеров - логичный шаг, полагает он. Возможно, доходность таких подключений меньше, чем оказание услуг на своих сетях, но когда рано или поздно у «Эр-телекома» в Москве появится собственная сеть, у компании будет готовая абонентская база, прогнозирует Мирзабеков. Стать более или менее заметным участником московского корпоративного и розничного рынка фиксированной связи «Эр-телеком» сможет только приобретая в Москве других операторов - других возможностей на перенасыщенном рынке практически нет, уверен он.

По словам Мирзабекова, средний ежемесячный доход (ARPU) от обслуживания корпоративного абонента в Москве сейчас около 4000 руб. Если абонент заинтересован в высокоскоростном (100 Мбит/с и выше) интернет-доступе, ежемесячный ARPU вырастает до 11 000-12 000 руб., рассказывает он.

По предварительным данным «ТМТ консалтинга», корпоративный рынок фиксированной связи в Москве в 2015 г. составит 10,2 млрд руб. Это на 1-2% больше, чем в 2014 г., отмечает аналитик «ТМТ консалтинга» Кирилл Татусь. По его словам, на МТС и ее «дочку» МГТС приходится около 30% этой выручки, на «Вымпелком» - 20%, на «Акадо» - 18%. Корпоративных абонентов за год практически не прибавилось, рост рынка вызван увеличением ARPU, считает Татусь. Оно связано с переходом подписчиков на более скоростные технологии интернет-доступа, а также участившимися переездами корпоративных клиентов и, как следствие, их переподключением, считает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more