На размещение рекламы в метро претендуют четыре компании

Это операторы, аффилированные с Russ Outdoor, «Лайсой» и ТРК. Состоится ли аукцион метрополитена, будет решать ФАС

На участие в аукционе ГУП «Московский метрополитен» заявки подали четыре компании, рассказали «Ведомостям» два участника на рынке. 2 марта был последний день приема заявок на участие в тендере. В числе претендентов компании, аффилированные с операторами наружной рекламы Russ Outdoor, «Лайса» и ТРК. "Дочка" последней была предыдущим подрядчиком метрополитена по размещению рекламы. Представитель метрополитена пока не сказал, какие компании будут принимать участие в конкурсе.

Метрополитен с 2011 г. выбирает рекламных подрядчиков на аукционе. Тогда подрядчиком предприятия стала фирма «Авто селл», «дочка» автохолдинга «Гема», обязавшаяся заплатить 14 млрд руб. за пять лет. В конце 2014 г. у нее возникли сложности с платежами, метрополитен расторг договор и подал иск к оператору, потребовав свыше 1,1 млрд руб. по договору, а также пени (всего «Авто селл» заплатила по контракту около 11 млрд руб. – «Ведомости»). В декабре 2015 г. Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск метрополитена к «Авто селл», компания его оспорила. С лета прошлого года вагоны метро пустуют от рекламы. Несколько раз метрополитен размещал рекламу самостоятельно, но его представители неоднократно говорили о том, что планируют найти нового подрядчика с помощью тендера.

Метрополитен объявил аукцион на поиск рекламного подрядчика 30 января. Победитель аукциона получит право размещать рекламу в метро в течение 10 лет. За это время он должен будет выплатить столичной подземке минимум 17,9 млрд руб., говорится в конкурсной документации. В первый год ему предстоит заплатить 5% общей стоимости договора (или 900 млн руб., если стартовая цена не изменится), во второй – 7% (1,25 млрд руб.), а в остальные – платить по 11% (1,97 млрд руб.). Метрополитен имеет право индексировать стоимость договора на уровень инфляции.

Спустя две недели после объявления аукциона метрополитен резко изменил условия аукциона, повысив размеры банковской гарантии. Теперь в первый год работы победитель тендера должен будет предоставить банковскую гарантию на 8% от всей стоимости договора, т. е. минимум 1,4 млрд руб. (если стоимость лота не повысится), во второй – 6% (более 1 млрд руб.), в оставшиеся – по 2% (351 млн руб.). Изначально предполагалось, что победитель предоставит гарантию на 2,5% от итоговой цены лота (439 млн руб.) однажды и на весь срок действия договора. Также метрополитен продлил срок приема заявок до 2 марта и перенес дату торгов с 11 на 15 марта.

Метрополитен хочет перестраховаться на случай, если оператор не сможет перечислять деньги по договору, считают два топ-менеджера крупных операторов наружной рекламы в Москве. Впрочем, даже изменение условий не сказалось на спросе на аукцион со стороны операторов. От Russ Outdoor будет участвовать компания ООО «Экспо медиа», рассказал «Ведомостям» источник, близкий к оператору. Представитель Russ Outdoor отказался от комментариев. От «Лайсы» будет принимать участие компания «Лайса диджитал», сказал «Ведомостям» генеральный директор «Лайсы» Армен Газарян. По данным «СПАРК-Интерфакса», 50% этой компании принадлежат «Лайсе», остальные 50% - «Диджитал аутдор», которая, в свою очередь, принадлежит кипрскому офшору Alenvor Trading. В прошлом году «Лайса» пыталась купить долю в крупнейшем операторе наружной рекламы Russ Outdoor, но компания не смогла привлечь кредит для этого, и сделка сорвалась. Генеральный директор «Авто селл» Гюля Коган подтвердила «Ведомостям», что компания подала заявку на участие.

Впрочем, пока непонятно, состоится ли сам аукцион. В конце прошлой недели в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) подали жалобу на действия Московского метрополитена при проведении аукциона по выбору рекламного подрядчика. До рассмотрения жалобы по существу торги приостановлены, говорится в документе. Первое рассмотрение жалобы состоялось 1 марта. Окончательное решение по ней ФАС обещает вынести 4 марта. Жалоба была подана 24 февраля компанией ООО «Медиа партнер». Компания потребовала отменить проведение аукциона из-за того, что метрополитен при подготовке аукционной документации нарушил закон о защите конкуренции.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать