Создатель Napster запустит сервис для просмотра новинок кино дома

За частный просмотр фильма в день премьеры придется заплатить $50
Создатель Napster запустит сервис для просмотра новинок кино дома/ PIXABAY

Компания Screening Room, созданная основателем Napster и сооснователем Facebook Шоном Паркером, планирует запустить сервис домашнего просмотра новинок кино прямо в день их премьеры в кинотеатрах. Об этом пишет журнал Variety со ссылкой на собственные источники, знакомые с планами компании. Как раз сейчас Паркер ведет активные переговоры с голливудскими студиями на эту тему.

Доступ к новинкам получат пользователи, купившие у Screening Room специальные телевизионные приставки, стоимость которых составит около $150 за штуку. Сам же просмотр премьеры обойдется владельцам приставок в $50 (за один фильм), а посмотреть фильм можно будет в течение 48 часов после выхода на экраны.

Чтобы убедить голливудские студии лицензировать новинки кино для Screening Room, Паркер готов отдавать значительную долю выручки – $20 с каждого просмотра фильма. А чтобы владельцы кинотеатров не возражали против запуска конкурирующего сервиса, компания Паркера готова предложить клиентам, заплатившим $50 за фильм-новинку, билеты в кинотеатр (на картину по их выбору). Дистрибуторы также получат отчисления от общей суммы в размере 20% – перед тем как сама Screening Room оставит себе 10%, сообщает Variety.

Представители Screening Room в последние месяцы уже провели переговоры с самыми крупными студиями и дистрибуторами, подтвердили Variety несколько источников в таких компаниях. Паркер, являющийся основным инвестором проекта, привлек в качестве консультанта бывшего руководителя отдела маркетинга и дистрибуции Sony Pictures Джеффа Блейка. Именно Блейк сейчас ведет этот проект, поскольку обладает хорошими связями в индустрии Голливуда.

На презентации проекта представители Screening Room рассказывают, что компания близка к заключению контракта с AMC. Серьезный интерес проявляют и мейджоры – Universal, Fox и Sony, утверждают источники, знакомые с деталями переговоров. Мейджоры пока изучают бизнес-план Screening Room и условия сделки, а сами переговоры находятся на ранней стадии. Уже известно, что Disney пока не заинтересовался предложением Screening Room, сообщают собеседники издания. Среди дистрибуторов партнером Screening Room может стать Universal через родительскую компанию Comcast или Sony (распространение сервиса может идти через приставки Sony Play Station).

Чтобы киностудии не опасались за сохранность своего контента, Screening Room разработала специальную антипиратскую технологию. Это может привлечь правообладателей, которые страдают от интернет-пиратства и чьи новинки регулярно появляются на файлообменных сервисах спустя несколько часов после выхода в прокат.

Правда, некоторые участники рынка опасаются, что сужение «окна» между выходом фильма в прокат и его появлением на телевизионных приставках негативно скажется на бизнесе кинотеатров, которые рискую потерять часть аудитории. Например, сеть кинотеатров Regal Cinemas отказывается показывать фильмы, если студия не согласится на их эксклюзивный прокат в течение трех месяцев. В прошлом году кассовые сборы в США превысили $11 млрд. Но посещаемость кинотеатров в последние годы практически не растет.

Шон Паркер прежде всего известен тем, что основал когда-то скандальный проект Napster – пиринговый сервис для обмена музыкой. Сервис был неоднократно обвинен в пособничестве пиратству и был закрыт после неоднократных жалоб правообладателей. Также Паркер в 2004 г. стал инвестором социальной сети Facebook, а позже участвовал в финансировании музыкального сервиса Spotify.