Интернет за рубль не прибавил «Вымпелкому» абонентов в I квартале

Абоненты не спешат подключать его в нагрузку к сотовой связи
Интернет за 1 рубль не увеличил абонентскую базу «Вымпелкома»/ С. Портер/ Ведомости

По итогам I квартала 2016 г. абонентская база «Вымпелкома» не изменилась по сравнению с концом 2015 г., составив чуть более 2,21 млн подписчиков. Это следует из отчета «ТМТ консалтинга». По данным компании, за год она почти не менялась (по сравнению с I кварталом 2015 г. ее сокращение составило 56 000 подписчиков). При этом в первом квартале 2016 г. количество абонентов ШПД в России выросло на 1,2% до 30,3 млн. По данным «ТМТ консалтинга», абонентская база МТС выросла на 1,9%, «Ростелекома» - на 1,7%, «Эр-телеком холдинга» - на 1,2%, «Транстелекома» (ТТК) - на 0,7%. То есть в первой пятерке российских провайдеров ШПД по количеству подписчиков нулевой рост показал только «Вымпелком».

Данные Telecom Daily по абонентской базе ШПД «Вымпелкома» в целом совпадают с выводами «ТМТ консалтинга». Может быть, в I квартале 2016 г. был рост примерно на 2000 абонентов, отмечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.

С марта 2016 г. «Вымпелком» начал предоставлять абонентам доступ к фиксированному интернету за 1 руб. Воспользоваться им могут подписчики пакетных тарифов семейства «Всё». Мировой опыт показывает, что конвергентные услуги в таком формате снижают отток как сотовых, так и фиксированных абонентов, объяснял этот маркетинговый ход гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин. Человеку сложнее одновременно заменить интернет-канал в квартире, поменяв при этом SIM-карты у всей семьи, объяснял он. В случае «Вымпелкома» это позволит не только остановить отток абонентов ШПД, но и расширить их базу, надеялся Слободин.

Из отчета материнского холдинга «Вымпелкома» Vimpelcom Ltd. следует, что в IV квартале 2015 г. выручка оператора от услуг ШПД уменьшились на 11%, до 2,9 млрд руб. Количество абонентов ШПД сократилось на 3%, до 2,2 млн, а их ARPU – на 10%, до 432 руб.

Данные о количестве абонентов ШПД в I квартале 2016 г. «Вымпелком» раскроет позже, говорит его представитель Анна Айбашева. Учитывать показатели начала акции «Все за рубль» в квартальных итогах довольно странно, поскольку любому продукту требуется время для раскрутки, считает она. При этом «Вымпелком» доволен месячными показателями продаж конвергентного продукта, утверждает Айбашева.

Месяца оказалось мало, чтобы интернет за 1 руб. повлиял на рост базы абонентов ШПД «Вымпелкома», считают Кусков и аналитик «ТМТ консалтинга» Ирина Якименко. Потенциальные пользователи услуги пока не сильно реагируют на рекламную кампанию оператора, так как нужно время, и можно говорить об успехах не ранее окончания II квартала 2016 г. предполагает Кусков. Даже в обмен на условно-бесплатный ШПД, покупать SIM-карты «Вымпелкома» абоненты не спешат, так как проникновение услуг весьма велико - ситуация могла быть другой несколько лет назад, говорит он.

По данным «ТМТ консалтинга», в Москве в I квартале 2016 г. «Вымпелком» также показал нулевой прирост по ШПД. Очевидно, что соединение мобильной связи и условно-бесплатного интернета в одном пакете автоматически не ведет к росту количества пользователей и того и другого, считает гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. Фиксированный интернет - не такая дорогая услуга, чтобы менять ради более выгодного тарифа сотового оператора, уверен он.

Сотовая связь, особенно в Москве, сейчас недорога, абоненты обращают внимание на ее качество - а если у конкурента «Вымпелкома» оно такое же или выше, то менять оператора ради интернета за 1 руб. нет смысла, отмечает Мирзабеков. По его словам, сейчас к мобильному номеру абонентов привязано много настроек в приложениях для смартфонов. Сейчас абонентов к сотовым операторам привязывает и то, что менять эти настройки при смене SIM-карты довольно проблематично, утверждает Мирзабеков.