Pokemon Go нашла первого коммерческого партнера
Спонсировать игру про покемонов в Японии будет McDonald's – WSJЯпонское подразделение McDonald's будет участвовать в запуске популярной игры для смартфонов Pokemon Go в Японии и сделает свои рестораны ключевыми объектами для игроков, сообщили знакомые с ситуацией люди. По их словам, о договоренности может быть объявлено в среду вместе с запуском игры в стране. Сделка также станет первым примером делового сотрудничества между компаниями и Pokemon Go.
Создатели игры — Pokemon Company и Niantic — отказались от комментариев, а связаться с представителем McDonald’s Holdings, японским подразделением McDonald's, не удалось.
Игру Pokemon Go можно скачать бесплатно, в ней игроки пытаются поймать виртуальных покемонов, которых видят на экранах смартфонов на фоне реальных объектов. Ее создатели зарабатывают на покупках, которые игроки делают в приложении; например, можно заплатить, чтобы приманить покемона. Niantic заявляла о планах заключить спонсорские соглашения, чтобы иметь дополнительный источник выручки.
Niantic, отделившаяся в 2015 г. от Google, ранее уже заключала аналогичные соглашения в Японии, когда выпустила предыдущую игру – Ingress. Ее партнерами в тот раз были тот же McDonald's, телекоммуникационная и медиакорпорация SoftBank, банковская группа Mitsubishi UFJ Financial Group и некоторые другие крупные компании.
Благодаря сообщениям о сделке акции McDonald’s Holdings подорожали во вторник в Токио на 5,3%, а Nintendo (которой принадлежит 32% Pokemon Company) – на 14,4%. Рыночная капитализация Nintendo выросла более чем в два раза после того, как Pokemon Go вышла почти две недели назад в США, Австралии и Новой Зеландии.
Теперь игра доступна также в Канаде и многих европейских странах. Ее запоздалое появление в Японии, родине покемонов, расстроило некоторых местных фанатов франшизы. Но в выходные в Токио гендиректор Niantic Джон Хэнке пообещал, что игра появится в Японии «очень скоро».
Перевел Алексей Невельский