ВЦИОМу нужен кредит на 1,4 млрд рублей
Примерно во столько компании обойдется покупка TNSКомпания «ВЦИОМ-медиа» (дочерняя компания ВЦИОМа) намерена провести тендер на привлечение кредита, следует из документов компании, опубликованных на сайте госзакупок. Это будет закупка у единственного поставщика. В проекте кредитного соглашения, приложенного к документам тендера, указано, что «ВЦИОМ-медиа» собирается получить кредит на 1,4 млрд руб. сроком на семь лет под ключевую ставку Центрального банка (10,5%) плюс 1% годовых. Объявление опубликовано в 20.57 мск в пятницу 5 августа, этот же день обозначен как последний день подачи заявок.
В проекте кредитного соглашения не указано название банка, но есть номер его государственной лицензии (№ 1000), указывает «Интерфакс». Это номер лицензии ВТБ. Представитель банка отказался от любых комментариев.
«ВЦИОМ-медиа» привлечет эти средства на «финансирование приобретения, текущей деятельности и оплату лицензионных и сервисных платежей». Погашать кредит компания должна будет начать с 2018 г. О каком приобретении идет речь, в документе ничего не указано.
Прежде стало известно, что «ВЦИОМ-медиа» принципиально договорилась о покупке у британской WPP 80% аналитической компании TNS. Эта компания измеряет аудиторию российских телеканалов, радиостанций и других СМИ.
Это вынужденная продажа: летом 2016 г. Госдума приняла поправки в законы о СМИ и рекламе, согласно которым с сентября 2017 г. рекламодатели и их посредники при размещении роликов на ТВ будут обязаны иметь договор с измерительной компанией, отобранной государством, а конкретно - Роскомнадзором. Определиться со своим выбором служба должна к январю 2017 г.
Сумма привлекаемого «ВЦИОМ-медиа» кредита близка к тому, сколько компания согласилась заплатить за 80% TNS, говорит источник «Ведомостей», знакомый с участниками переговоров с WPP и ВЦИОМом. Но у сделки сложная структура, поэтому точные цифры назвать трудно, объясняет он. Прежде другой источник «Ведомостей» рассказывал, что сумма сделки будет небольшой по сравнению с выручкой TNS, которая «заметно превышает 5 млрд руб.». Официально финансовые показатели TNS не раскрывают ни она сама, ни WPP.
Представители TNS и «ВЦИОМ-медиа» от комментариев отказались.
ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) называет себя старейшей исследовательской организацией в России в области социологии. Центр создан в 1987 г., специализируется прежде всего на опросах общественного мнения, полностью принадлежит государству. Дочерняя компания «ВЦИОМ-медиа» создана в начале этого года.