Статья опубликована в № 4307 от 21.04.2017 под заголовком: Google включает рекламный фильтр

Google планирует внедрить сервис блокировки рекламы в браузере Chrome

Он будет удалять слишком навязчивые рекламные объявления

Google собирается внедрить фильтр рекламы в мобильной и десктопной версиях своего браузера Chrome, рассказали два человека, знакомых с планами компании. Функция блокировки рекламы может быть включена в Chrome по умолчанию. Но она будет фильтровать не все рекламные объявления, а только те, которые ухудшают пользовательский опыт.

Google может объявить о нововведении в ближайшие недели, говорят собеседники WSJ. Но компания до сих пор обсуждает детали и это может задержать сроки внедрения сервиса, объясняют они.

Неприемлемыми для показа в Google Chrome могут быть признаны типы рекламных объявлений, названные недавно «Коалицией за лучшую рекламу». Эта индустриальная группа выпустила свод своих стандартов в марте этого года. Согласно этому документу неприемлемыми для показа пользователям являются всплывающие рекламные объявления (pop-up), а также автоматически запускающаяся видеореклама со звуком и таймером обратного отсчета.

Есть вероятность, что Google Chrome будет блокировать нежелательную рекламу на сайте не выборочно, а полностью – в том случае, если сайт будет фигурировать в списке ресурсов с ненадлежащей рекламой. Другими словами, от владельцев сайтов могут потребовать, чтобы все их рекламные объявления соответствовали стандартам, иначе вся их реклама будет блокироваться в Chrome.

Представитель Google отказался от комментариев.

Эта инициатива Google может показаться странной, ведь сама компания зарабатывает именно на интернет-рекламе. Но здесь речь идет о защите пользователей, объясняют собеседники WSJ.

Популярность инструментов блокировки онлайн-рекламы последние годы активно растет – сейчас такие фильтры на настольных компьютерах использует около 26% пользователей США.

Внедряя собственный рекламный фильтр, Google надеется противодействовать дальнейшему росту популярности блокировщиков рекламы, разработанных сторонними компаниями, которые взимают плату с рекламодателей, желающих обойти фильтры.

Так, Google уже платит за участие в программе «Приемлемая реклама», которую запустила компания Eyeo GmbH – разработчик самого популярного блокировщика рекламы Adblock Plus. В результате поисковая реклама Google и некоторые другие типы объявлений просачиваются через фильтры Adblock Plus.

Растущий рынок блокировщиков рекламы угрожает бизнесу Google, заработавшему на интернет-рекламе $60 млрд в 2016 г. Популярность такого рода фильтров вызывает опасения и у других издателей и сервисов, которые зарабатывают на рекламе и многие из которых работают с Google.

Google Chrome – самый популярный браузер, его доля составила в марте этого года 52,8% в мире и 47,5% в США, по данным StatCounter. Поэтому внедрение в Chrome рекламных фильтров может обеспечить Google больше контроля над ситуацией с блокировкой рекламы.

Перевела Анастасия Голицына

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать