МТС стала третьей в России по количеству абонентов платного ТВ

Компания смогла привлечь более 350 000 пользователей спутникового ТВ
МТС стала третьей в России по количеству абонентов платного ТВ
МТС стала третьей в России по количеству абонентов платного ТВ / М. Стулов / Ведомости

В III квартале 2017 г. МТС обслуживала чуть более 3,16 млн абонентов платного ТВ - она заняла 3-е место по их количеству после «Триколор ТВ» и «Ростелекома». Это следует из отчета «ТМТ консалтинга».

Кварталом ранее МТС была лишь на пятом месте (чуть более 2,78 млн подписчиков). Увеличение абонентской базы почти на 14% за квартал «ТМТ консалтинг» объясняет тем, что в III квартале она начала учитывать подписчиков спутникового ТВ МТС - таких к началу октября 2017 г. насчитывалось 357 000. С учетом этих абонентов МТС по количеству телезрителей обгоняет «Эр-телеком холдинг» и спутникового оператора «Орион» (сместились на 4-е и 5-е места).

МТС начала продавать услуги спутникового ТВ в середине 2015 г. Количество их пользователей оператор никогда не раскрывал. Представитель МТС Дмитрий Солодовников в целом согласен с подсчетами аналитиков.

В целом, по данным «ТМТ консалтинга», в России на конец III квартала 2017 г. насчитывалось 42,4 млн абонентов платного ТВ - за квартал их база выросла на 0,7%, за год - на 3,4%.

Солидную абонентскую базу позволил набрать хороший пакет каналов, интерактивные сервисы, активное продвижение в рознице МТС (насчитывает более 5000 салонов связи), а также привлечение десятков независимых дилеров, отмечает Солодовников. Выручку от обслуживания спутниковых абонентов, а также их средний ежемесячный счет (ARPU) он не назвал. Ежемесячная плата за базовый пакет телеуслуг МТС - 100-140 руб. в месяц в зависимости от срока оплаты. Показатель ARPU выше за счет дополнительных услуг: видео по запросу, дополнительные каналы доступа к библиотекам контента сторонних агрегаторов, рассказывает Солодовников.

Более 350 000 спутниковых абонентов - это большой успех, считает аналитик «ТМТ консалтинга» Елена Крылова. Ведь ей пришлось выводить на рынок с нуля новый продукт и конкурировать с такими известными брендами спутникового ТВ, как «Триколор ТВ» и «Орион», отмечает она. По мнению Крыловой, впечатляющих продаж МТС помогла добиться обширная сеть салонов связи, а также предложения для сотовых абонентов.

350 000 подписчиков - это очень большая абонентская база: эти подключения сильно упрочат позиции МТС на рынке платного ТВ, считает гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. Несмотря на насыщение рынка спутниковому ТВ в России есть куда расти: развитие возможно за счет небольших городов и сел, где зачастую пока очень мало, а то и вовсе нет проводных операторов, рассуждает он. База спутниковых абонентов - очень прочная: как показывает опыт, пользователи, заплатившие довольно высокую плату за подключение спутникового ТВ, гораздо реже меняют операторов, чем абоненты кабельного и интернет-телевидения, говорит Мирзабеков.