Amazon сделает личного голосового помощника офисным

Alexa поможет корпоративным клиентам бронировать переговорные и назначать совещания
Amazon добавил в Echo новые функции, чтобы лучше приспособить его для офиса/ Elaine Thompson / AP

Домашний спикер Echo от Amazon, запущенный в конце 2014 г. и оснащенный голосовым помощником Alexa, пользуется популярностью и успехом на рынке. Теперь компания рассчитывает, что ее новый сервис Alexa for Business станет началом быстрого распространения использования голосовых команд в офисах. О запуске нового сервиса было объявлено в четверг на ежегодной конференции облачного подразделения компании Amazon Web Services.

Еще до запуска этого проекта Amazon компания RBC Capital Markets прогнозировала, что число оснащенных Alexa устройств может достичь 128 млн к 2020 г. Также, согласно прогнозам, доходы Amazon от голосовых сервисов выхода в интернет за тот же период могут превысить $10 млрд.

Тем не менее остается неясным, сколько компаний будут готовы закупать устройства Echo для каждой переговорной и разрабатывать программы для непроверенной технологии. Кроме того, работодателям может не понравиться, что сотрудники в переполненных офисах будут разговаривать с устройствами. Что касается корпоративных тайн, Amazon утверждает, что Echo ничего не отправляет в облако, до тех пор пока пользователь не обратится к устройству по имени (обычно Alexa).

Попытки Amazon найти Alexa применение в офисах происходят на фоне обострения конкуренции со стороны виртуальных помощников Google, Siri от Apple и Cortana от Microsoft. Например, компьютеры на операционной системе Windows 10, получающей все более широкое распространение на рабочих местах, дают пользователям возможность обращаться к Cortana и получать голосовые ответы.

Отчасти именно это обострение конкуренции заставило Amazon увеличить штат разработчиков Alexa на сотни человек и предоставить этой программе приоритет при найме сотрудников перед другими подразделениями.

По прогнозам аналитиков, технологии распознавания голоса - сфера, где борются за лидерство четыре технологических гиганта, - станут новой крупной вехой в том, как люди взаимодействуют с техникой, находясь дома, совершая покупки или выполняя рабочие задачи. «Развитие голосовых команд как пользовательского интерфейса только начинается», - указывает аналитик исследовательской фирмы International Data Corp Дэвид Шубмель. По его мнению, новый сервис от Amazon открывает целое пространство корпоративных пользователей в дополнение к индивидуальным.

Amazon добавил в Echo новые функции, чтобы лучше приспособить его для офиса. В частности, спикер теперь может делать звонки и проверять записи камер видеонаблюдения. Компания надеется, что разработчики приложений создадут для него сервисы, позволяющие работать с календарем, находить свободные переговорные и делать заказы у поставщиков. Новые приложения, например, позволят сотрудникам приглушать свет, опускать жалюзи и начинать презентацию проекта в конференц-зале, сказав лишь: «Alexa, начинай совещание». Также сотрудники смогут с помощью Echo отправить уведомление о необходимости наполнить его бумагой.

Разработкой новых функций для организации командировок, например, занимается Concur Technologies, подразделение SAP. Благодаря им работник сможет произнести фразу «Alexa, спроси у Concur, когда мне нужно выехать в аэропорт» и получить ответ на этот вопрос на основе данных о маршруте поездки, его местоположении и доступной информации о движении на дорогах, говорит вице-президент Concur Labs Джон Диетц.

WeWork разработала функции для резервирования переговорных и регулирования температуры и освещения в них. Конечно, люди могут делать это с помощью различных приложений и выключателей, но Alexa упрощает этот процесс, отмечает Джош Эмиг из WeWork. «По-моему, чем более естественным и незаметным становится интерфейс, тем лучше», - говорит он.

Перевели Надежда Беличенко и Алексей Невельский