Статья опубликована в № 4469 от 12.12.2017 под заголовком: Мультики пошли по магазинам

«Союзмультфильм» открыл первый фирменный магазин

Там продаются игрушки, книги, настольные игры и сувениры с персонажами отечественных мультфильмов
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Магазин открылся на самой киностудии, на ул. Академика Королева, 21. Об этом написала на своей странице в Facebook председатель правления киностудии Юлиана Слащева. В магазине продаются книги, игрушки, настольные игры, детская посуда, футболки и много другой лицензированной продукции, сообщила она.

«Ведомостям» Слащева пояснила, что киностудия в дальнейшем планирует расширить число магазинов. Компания ведет переговоры с потенциальными партнерами и инвесторами, говорит она, но не называет компании, с которыми ведутся переговоры. «Если мы получим хорошее предложение, мы, конечно же, откроем новые представительства», – сказала Слащева.

В 2016 г., по данным Euromo-nitor International, российский рынок детских игрушек составил 130,5 млрд руб., на 7% больше, чем в 2015 г., за 2017 г. ожидается рост на 8,6%. «Росиндекс» оценил тот же рынок в 2016 г. в 104 млрд руб.

Игрушки по российским лицензиям за восемь месяцев 2017 г. заняли 2,6% рынка в штуках, в тот же период 2016 г. было 3,1%. Лицензионные отчисления российским брендам в 2016 г. составили 1,4 млрд руб., оценивала ранее президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина. Оборот российского лицензионного рынка, включая товары для спорта, одежду, посуду, игрушки и т. д., в 2017 г. в розничных ценах составит около $1,8 млрд, сказал «Ведомостям» директор ассоциации лицензирования и мерчандайзинга «Олимп» Роман Федотов со ссылкой на собственные данные. На детские игрушки приходится $100 млн, из них 80% получают Disney и другие иностранные студии, а остальное – создатели мультфильма «Маша и Медведь» и другие российские аниматоры. «Большая часть доходов от лицензионных продуктов приходится на иностранные бренды, несмотря на то что российские герои популярны и хорошо узнаваемы», – говорит он. В десятке самых продаваемых лицензированных игрушек в России только один российский бренд – «Маша и Медведь», первая тройка – «Звездные войны», «Холодное сердце», «Бэтмен» (данные NPD Group).

С поддержкой российских мультипликаторов уже выступил Минпромторг: в ноябре министерство предложило компенсировать часть затрат производителям товаров для детей, если они выполняют договоры с правообладателями отечественных анимационных образов. Такие субсидии должны стимулировать производителей игрушек отдавать предпочтение российским брендам. В проработке этой идеи участвовал и «Союзмультфильм», это поможет популяризировать отечественных мультипликационных героев, говорила «Ведомостям» Слащева.

Открытие сети брендированных магазинов – хорошая идея, но и подключить к нему интернет-магазин было бы более эффективно, считает Федотов. О планах открыть сеть магазинов с игрушками под названием «Мульт» заявляла телекомпания «Цифровое телевидение» (58,7% у ВГТРК, 41,3% у «Ростелекома»). В компании уточняли, что магазин будет продавать исключительно игрушки с российскими персонажами. Инвестиции в открытие двух первых магазинов компания оценила в 15 млн руб., а в регионах она планирует открывать магазины по франшизе.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more