«Союзмультфильм» открыл первый фирменный магазин

Там продаются игрушки, книги, настольные игры и сувениры с персонажами отечественных мультфильмов
Продажа игрушек и сувениров поможет популяризации героев отечественных мультфильмов, считают в «Союзмультфильме» / Станислав Красильников/ ТАСС

Магазин открылся на самой киностудии, на ул. Академика Королева, 21. Об этом написала на своей странице в Facebook председатель правления киностудии Юлиана Слащева. В магазине продаются книги, игрушки, настольные игры, детская посуда, футболки и много другой лицензированной продукции, сообщила она.

«Ведомостям» Слащева пояснила, что киностудия в дальнейшем планирует расширить число магазинов. Компания ведет переговоры с потенциальными партнерами и инвесторами, говорит она, но не называет компании, с которыми ведутся переговоры. «Если мы получим хорошее предложение, мы, конечно же, откроем новые представительства», – сказала Слащева.

В 2016 г., по данным Euromo-nitor International, российский рынок детских игрушек составил 130,5 млрд руб., на 7% больше, чем в 2015 г., за 2017 г. ожидается рост на 8,6%. «Росиндекс» оценил тот же рынок в 2016 г. в 104 млрд руб.

Игрушки по российским лицензиям за восемь месяцев 2017 г. заняли 2,6% рынка в штуках, в тот же период 2016 г. было 3,1%. Лицензионные отчисления российским брендам в 2016 г. составили 1,4 млрд руб., оценивала ранее президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина. Оборот российского лицензионного рынка, включая товары для спорта, одежду, посуду, игрушки и т. д., в 2017 г. в розничных ценах составит около $1,8 млрд, сказал «Ведомостям» директор ассоциации лицензирования и мерчандайзинга «Олимп» Роман Федотов со ссылкой на собственные данные. На детские игрушки приходится $100 млн, из них 80% получают Disney и другие иностранные студии, а остальное – создатели мультфильма «Маша и Медведь» и другие российские аниматоры. «Большая часть доходов от лицензионных продуктов приходится на иностранные бренды, несмотря на то что российские герои популярны и хорошо узнаваемы», – говорит он. В десятке самых продаваемых лицензированных игрушек в России только один российский бренд – «Маша и Медведь», первая тройка – «Звездные войны», «Холодное сердце», «Бэтмен» (данные NPD Group).

С поддержкой российских мультипликаторов уже выступил Минпромторг: в ноябре министерство предложило компенсировать часть затрат производителям товаров для детей, если они выполняют договоры с правообладателями отечественных анимационных образов. Такие субсидии должны стимулировать производителей игрушек отдавать предпочтение российским брендам. В проработке этой идеи участвовал и «Союзмультфильм», это поможет популяризировать отечественных мультипликационных героев, говорила «Ведомостям» Слащева.

Открытие сети брендированных магазинов – хорошая идея, но и подключить к нему интернет-магазин было бы более эффективно, считает Федотов. О планах открыть сеть магазинов с игрушками под названием «Мульт» заявляла телекомпания «Цифровое телевидение» (58,7% у ВГТРК, 41,3% у «Ростелекома»). В компании уточняли, что магазин будет продавать исключительно игрушки с российскими персонажами. Инвестиции в открытие двух первых магазинов компания оценила в 15 млн руб., а в регионах она планирует открывать магазины по франшизе.