От Rambler Group требуют вернуть 5,3 млн рублей за данные

Исследовательская компания Mediascope подала иск против интернет-подразделения группы
Выручка ООО «Рамблер интернет холдинг» в 2017 г. составила 2,5 млрд руб., чистая прибыль – 117 млн руб., следует из данных «СПАРК-Интерфакса»/ PhotoXpress

Структура исследовательской компании Mediascope (ООО «Медиаскоп») подала иск на 5,3 млн руб. к ООО «Рамблер интернет холдинг», одной из структур Rambler Group Александра Мамута, следует из картотеки суда. Представитель Mediascope подтвердил «Ведомостям», что такой иск подан. Клиент нарушил условия договора, уточнил он и от других комментариев отказался. 

Представитель Rambler Group сообщил, что группа только сегодня узнала о претензии Mediascope: «Мы намерены урегулировать вопрос в ближайшее время». От дальнейших комментариев он отказался.

Скорее всего, Rambler Group не расплатилась за предоставленные Mediascope услуги по оценке аудитории интернет-проектов группы. За последние два года Mediscope уже судилась с шестью клиентами и каждый раз требовала вернуть долг за предоставленные услуги, следует из картотеки суда. В таких ситуациях Mediascope перестает поставлять данные должнику. Так, в июне компания подала иск против одной из компаний издательского дома ACMG (среди прочего выпускает российскую версию журнала Forbes). Этот ИД не расплатился до договору 2017 г., сейчас Mediascope не предоставляет данные, сколько людей читает журналы ACMG.

Исследовательская компания Mediascope – крупнейший в России поставщик данных об аудитории телеканалов, интернет-сайтов, радиостанций, печатных СМИ и т. д. Также компания ведет учет рекламных объявлений. Подавляющее число рекламодателей, особенно крупных, размещают рекламу в медиа в том числе на основе данных Mediascope.

Rambler Group создана в 2017 г., она объединила медийные активы Александра Мамута – крупнейшую в стране сеть кинотеатров, которая работает под брендами «Синема парк» и «Формула кино», книжное издательство «Азбука-Аттикус», а также интернет-холдинг Rambler & Co. ООО «Рамблер интернет холдинг» до завершения объединения действовало как управляющая структура Rambler & Co. Это третий по размеру российский интернет-холдинг после «Яндекса» и Mail.ru Group. В презентации компании указано, что совокупная месячная аудитория проектов, которые входили в Rambler & Co, – 42 млн человек. Эта статистика дана со ссылкой на данные TNS, так прежде называлась Mediascope.

Rambler Group не раскрывает финансовых показателей. Выручка ООО «Рамблер интернет холдинг» в 2017 г. составила 2,5 млрд руб., чистая прибыль – 117 млн руб., следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Но эти данные по российской системе бухучета учитывают финансовые показатели далеко не всех проектов, которые ранее входили в Rambler & Co и теперь переданы в Rambler Group.