Статья опубликована в № 4689 от 06.11.2018 под заголовком: Радио берет пример с ТВ

Крупнейшие радиохолдинги объединяют продажи рекламы на свои станции

«ГПМ радио» и ВГТРК хотят использовать ту же схему, что и на телевидении
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

«Газпром-медиа» и ВГТРК договорились объединить продажи рекламы своих радиостанций, рассказали «Ведомостям» четыре человека, близких к «Газпром-медиа» и ВГТРК. Сейчас компании утверждают детали будущего партнерства.

Два собеседника «Ведомостей» утверждают, что продажи «ГПМ радио» будут переданы в «Регион медиа». Последняя продает рекламу на радиостанции ВГТРК. «Регион медиа» – дочерняя компания НСК, которая аффилирована с единым селлером телерекламы – Национальным рекламным альянсом (НРА).

У «Регион медиа» в отличие от «Газпром-медиа» есть офисы продаж во многих регионах – компания уже продает региональное размещение на множестве федеральных каналов. Источник, близкий к «Газпром-медиа», говорит, что для холдинга есть смысл объединить продажи рекламы на радиостанциях и ТВ в регионах в единые пакеты и тем самым увеличить и доходы радио.

Впрочем, третий собеседник «Ведомостей» уточняет, что окончательное решение о том, какая конкретно компания будет заниматься продажами рекламы радиостанций, еще не известно. По его словам, сейчас обсуждается вариант, что будет создан новый сейлз-хаус.

«ГПМ радио» – один из крупнейших холдингов по числу радиостанций и по аудитории. В него входят станции «Авторадио», «Радио Energy», «Юмор FM», «Радио Romantika», Comedy Radio и Relax FM. У ВГТРК четыре радиостанции: «Вести FM», «Маяк», «Радио культура» и «Радио России». Про данным Mediascope, это четвертый по аудитории холдинг в Москве. Медиахолдинги не раскрывают доходы от радио. В прошлом году рекламодатели увеличили затраты на рекламу на радио на 3% до 16,9 млрд руб., подсчитывали ранее эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России.

Первая цель объединения – это возможность увеличить доход от продажи радиорекламы «ГПМ радио», в том числе в регионах, говорят собеседники «Ведомостей». Они рассчитывают, что в дальнейшем к этому союзу присоединятся и другие крупные радиохолдинги и в итоге это позволит создать единого продавца на рынке радио по аналогии с единым продавцом телерекламы.

Весной 2016 г. крупнейшие российские телехолдинги – «Газпром-медиа», «Первый канал», ВГТРК и «Национальная медиа группа» – объявили о создании единого продавца ТВ-рекламы НРА.

Объединить продажи российские радиохолдинги пытаются уже много лет. Так, в 2009 г. «Профмедиа» объявила об объединении продаж своих радиостанций с «Русской медиагруппой». Но альянс так и не заработал. Позднее «Газпром-медиа» выкупил активы «Профмедиа» и его тогдашний гендиректор Михаил Лесин заявлял о необходимости объединения продаж рекламы. Но план не был реализован.

Представители «Газпром-медиа», «ГПМ радио», ВГТРК отказались от комментариев. Представитель НСК не ответил на звонки «Ведомостей».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more