«В контакте» запустила электронную почту c коротким доменом

Так холдинг Mail.ru Group хочет привлечь молодую аудиторию и укрепить бренд VK
«В контакте» давно интересовалась темой электронной почты / Максим Стулов / Ведомости

Социальная сеть «В контакте» опубликовала приложение «VK почта» в App Store и Google Play 30 августа. А вчера в своем блоге компания раскрыла детали. «VK почта» сейчас доступна на iOS (версии 12.0 или новее. – «Ведомости»), на Android и в веб-версии. В качестве платформы «В контакте» также рассматривает AppGallery от Huawei.

Авторизация в приложении возможна через мобильный номер с помощью учетной записи VK Connect. Также зарегистрироваться можно через мобильное приложение «В контакте».

Пользователь «В контакте» может использовать имя своей страницы либо придумать новое, при этом почта не позволяет использовать слишком короткий адрес, например из двух символов перед «собакой».

Внутри почты будет действовать «умная сортировка по метатредам» на базе машинного обучения, утверждает «В контакте». Почта позволяет группировать письма по папкам и управлять рассылками, отписываясь от ненужных сообщений. При переписке пользователям будут предлагаться варианты ответов – короткие фразы, сгенерированные «специальной ML-моделью». Также можно будет вступать в диалоги в чатах с сотрудниками маркетплейсов, от которых придут письма. Сейчас такие чаты ведутся с семью маркетплейсами, среди них, по данным «В контакте»: Lamoda, «М.Видео», Ozon, «СберМаркет», «Связной», «Спортмастер» и Wildberries.

«В контакте» давно интересовалась темой электронной почты. В июле 2011 г. компания, возглавляемая Павлом Дуровым, объявила о запуске сервиса отправки сообщений из «В контакте» на адреса e-mail, а представитель соцсети тогда заявлял, что этот функционал «позволит отказаться от традиционной электронной почты и ликвидирует ее как сущность».

Представитель пресс-службы «В контакте» отметил, что 10 лет назад проводился эксперимент, по его итогам команда сосредоточилась на других задачах, но вернулась к идее собственной почты сейчас.

«Даже в условиях, когда у большинства есть смартфоны, мессенджеры и постоянный доступ к быстрому мобильному интернету, люди продолжают пользоваться почтой для целого ряда задач – учебы, работы, важных сервисных уведомлений, там хранят документы, чеки за покупки и билеты в путешествия», – заявили в пресс-службе «В контакте».

«VK почта» ориентирована на молодую аудиторию, в особенности на зумеров, следует из ответов пресс-службы «В контакте» на вопросы «Ведомостей»: «Мы провели ряд исследований и выяснили, что важно для поколения Z в работе с почтой и какие задачи они с ее помощью решают. Самыми популярными требованиями оказались индивидуальное оформление, защита от ненужных писем (рассылок и спама), возможность отправлять большие файлы, интеграция с мессенджером для быстрой связи с поддержкой интернет-магазинов и других сервисов. Все эти пожелания мы учли при создании «VK почты», – заявил представитель пресс-службы, отметив, что «VK почта» не станет заменой почте Mail.ru, а будет расти в собственном направлении и в рамках экосистемы VK.

Конкуренты не стали давать оценки новому приложению от «В контакте». 

«Мы не комментируем запуски других компаний», – сообщили в пресс-службе «Яндекса». В российском представительстве Google, который развивает сервис Gmail, также воздержались от комментариев по поводу приложения «VK почта». Дуров не ответил на запрос «Ведомостей», переданный через пресс-службу его компании Telegram.

«Как мы понимаем, разработка и запуск «VK почта» проходят в общем контексте увеличения числа сервисов на платформе «В контакте» с конечной целью повышения времени, проведенного на платформе, и привлечения новой аудитории, – полагает старший аналитик Альфа-банка Анна Курбатова. – Последнее выглядит особенно актуальным с точки зрения почтового сервиса, так как основной исторический сервис @mail.ru уже слабо ассоциируется с молодой интернет-аудиторией VK, которая активно использует альтернативные методы коммуникации».

«В целом сейчас наблюдается определенный ренессанс электронной почты, растет интерес пользователей к получению информации через подписку на свою почту, а не только на основе рекомендаций разных алгоритмов, – отмечает глава аналитического управления по России Wood & Co Ильдар Давлетшин. – «В контакте при этом по-прежнему лидер по количеству пользователей, поэтому предпосылки для успеха есть. Важный вопрос – насколько удобной будет интеграция с новыми сервисами и легкость в использовании».

Вряд ли запуск сервиса повлияет значительно на динамику выручки «В контакте», особенно в краткосрочной перспективе, считает Давлетшин: «Но в целом этот сервис должен помочь сделать экосистему компании Mail.ru более полезной для пользователя, повысит ее ценность и усилит лояльность, время, проведенное в приложении. Со временем этот функционал должен положительно сказаться на выручке VK».

Котировки акций Mail.ru Group Limited вчера к 20.36 мск поднялись на 2,97% до 1479 руб. за бумагу на Московской бирже. 

Аналитики напрямую не связывают рост котировок акций Mail.ru Group 31 августа с запуском нового сервиса. «Позитивное движение в акциях имеет чисто рыночные причины – инвесторы покупают акции компании после того, как на прошлой неделе котировки опустились до минимальных значений за последние 12 месяцев», – пояснила Курбатова.