Новости

Компьютерные процессоры будущего будут магнитными

РИА Новости
    Материал добавлен в «Избранное»
    Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете
    Материал удален из «Избранного»

Компьютерные процессоры следующих поколений будут работать, оперируя магнитными свойствами электронов, а не их электрическим зарядом, что позволит сделать их существенно более миниатюрными и снизить энергопотребление, уверены авторы исследования, опубликованного в журнале Nature.

Современные компьютерные микрочипы оперируют информацией с помощью электронов, воздействуя на их перемещения в электрических схемах с помощью электрических полей, которые взаимодействуют с электрическим зарядом элементарных частиц.

Несмотря на то что такая технология давно и успешно используется, многие эксперты сходятся во мнении, что дальнейшая миниатюризация микропроцессоров, а следовательно, и увеличение их производительности едва ли возможны и неизбежно будут сопряжены с резким ростом энергопотребления процессоров.

Происходит это потому, что в микрочипах, единичный элемент которых в настоящее время по размерам едва превышает несколько десятков нанометров, на таких расстояниях начинают наблюдаться квантовые эффекты, в результате которых поведением электронов с помощью электрических полей становится трудно управлять. В частности, электроны начинают самопроизвольно перемещаться через диэлектрические барьеры, для предотвращения чего приходится затрачивать дополнительную энергию.

Физик Рон Янсен и его коллеги из Университета Твенте в Нидерландах показали, что вместо того, чтобы использовать заряд электрона для обработки информации, можно использовать его собственный момент вращения - так называемый спин. Если представить себе электрон как вращающийся волчок, то спином условно можно назвать одно из направлений оси его вращения. Этот спин, в частности, определяет магнитные свойства материалов: если в каком-либо материале спины большинства электронов направлены в одну сторону, то такой материал обладает намагниченностью.

Если же научиться управлять направлением спинов электронов, то этим самым можно кодировать двоичный код, в форме которого информация в настоящее время обрабатывается во всех вычислительных машинах. Этот принцип используется для хранения информации в современных магнитных запоминающих устройствах - так называемых компьютерных жестких дисках. Однако для того, чтобы использовать его в микропроцессорах, необходимо, чтобы электроны с сонаправленными спинами могли коллективно перемещаться.

В традиционных магнитных материалах - металлах - возникающий электрический ток практически мгновенно разрушает упорядоченность спинов, поэтому ученые ищут способы создания электрического тока электронов с сонаправленными спинами в полупроводниках, где "намагниченный" ток может течь на относительно большие расстояния в течение достаточного для работы устройства времени.

Для этого ученым необходимо было каким-либо образом научиться переносить электроны с уже ориентированными спинами из магнитных материалов в полупроводник без потери этой ориентированности. До сих пор на примере кремния это удавалось сделать только при очень низких температурах, которые немыслимы в массовых электронных устройствах, однако Янсен и его коллеги впервые показали, как этот перенос можно осуществить при комнатной температуре.

В своей работе ученые продемонстрировали простое устройство, представляющее собой пластину кремния с нанесенными на нее тремя металлическими электродами. В качестве электродов ученые использовали магнитный материал - сплав железа и никеля, обладающий намагниченностью. При этом электроды были отделены от кремния тонким слоем диэлектрика - оксида алюминия, не проводящего электрический ток.

Толщина этого диэлектрика составила всего один нанометр. По законам классической физики электроны не могут перемещаться в диэлектрике, а потому приложение электрического поля к электродам не должно приводить к возникновению тока через полупроводник. Однако авторы исследования показали, что в данном случае можно использовать квантовый эффект - туннелирование, своего рода телепортацию электронов через слой тонкого диэлектрика при приложении к системе небольшого электрического напряжения.

С помощью такой "телепортации" ученым удалось перенести часть электронов из металла в полупроводник, причем электроны при этом сохраняют взаимно ориентированное состояние спинов, а перенос осуществляется при комнатной температуре.

Для детектирования тока "намагниченных" электронов между двумя электродами ученые использовали третий магнитный электрод, помещенный на пластине между первыми двумя.

Для того чтобы на основании этой разработки создать работающий процессор, ученым осталось научиться изменять спин электронов, уже находящихся в полупроводнике.

Эрдоган и Путин обсудили развитие событий в Сирии

Материал удален из «Избранного»

Турецкий и российский президенты Реджеп Тайип Эрдоган и Владимир Путин обсудили по телефону ситуацию в Сирии, передает турецкое информагентство «Анадолу» со ссылкой на источники.

По его информации, лидеры обменялись мнениями по поводу турецкой операции «Оливковая ветвь», которая началась на севере Сирии, вблизи Африна.

Путин и Эрдоган обсудили также вопросы двустороннего сотрудничества. Они подтвердили «решимость предпринять совместные усилия для успешного открытия конгресса национального диалога по Сирии в Сочи».

«Путин и Эрдоган обменялись мнениями по ситуации в Сирии, в том числе на северо-западе страны в районе Африна в связи с проведением там вооруженными силами Турции военной операции. С обеих сторон акцентирована важность продолжения активной совместной работы по разрешению кризиса», - говорится в сообщении на сайте Кремля.

22 января сообщалось, что Турция заблокировала участие курдской партии «Демократический союз» (PYD) в конгрессе национального диалога по Сирии в Сочи.

• Главное
  • Популярное
Новости

Правительство Великобритании создаст подразделение по борьбе с фейковыми новостями

Материал удален из «Избранного»

Британское правительство собирается создать подразделение по борьбе с фейковыми новостями, передает Reuters со ссылкой на заявление представителя премьера страны Терезы Мэй.

«Уполномоченное подразделение по национальной безопасности в сфере коммуникаций» будет отвечать за «борьбу с дезинформацией со стороны государств и частных лиц», уточнил представитель Мэй. «Мы живем в эпоху фальшивых новостей», - отметил он.

Ранее в понедельник о подобных планах рассказал исполнительный директор службы государственных коммуникаций Великобритании Алекс Айкен. Он заявил, что команда по борьбе с фейковыми новостями будет работать на базе секретариата кабинета министров Великобритании.

Представитель Мэй не смог более подробно рассказать о том, как именно подразделение будет функционировать или где оно будет располагаться.

С 15 февраля 2017 г. российский МИД на официальном сайте открыл новый раздел, где публикует фейковые новости иностранных СМИ и заявления официальных лиц зарубежных государств, а также их разоблачения со ссылкой на первоисточники.

Новости

«Ростелеком» получил функции оператора реестра доменов .ru и. рф

Материал удален из «Избранного»

Координационный центр национального домена сети интернет передал функцию оператора реестра доменов структуре «Ростелекома», сообщает РБК со ссылкой на источник, близкий к центру. Данную информацию также подтвердил руководитель центра Андрей Воробьев.

«В конце прошлого года общее собрание учредителей Координационного центра доменов .ru и .рф приняло решение о передаче функции оператора реестров национальных доменов в структуру «Ростелекома», — сказал он, пояснив, что протокол общего собрания был подписан уже в начале января.

Ранее функцию оператора реестров выполняло АО «Технический центр интернет» (ТЦИ), в котором 74,98% принадлежало КЦ, а еще 25,02% — Фонду развития интернет (ФРИ, управляет доменом .su). ТЦИ занимался технической поддержкой реестра доменов .ru/.рф, сети DNS-серверов, обслуживающих запросы, а также взаимодействовал с регистраторами доменов.

Представитель «Ростелекома» не стал комментировать эту информацию.

Финансы

Котировки TCS Group Holding достигли исторического максимума

Материал удален из «Избранного»

Цена глобальных депозитарных расписок (GDR) TCS Group Holding выросла до исторического максимума. К закрытию торгов во вторник котировки выросли на 5,36% до $21,05, свидетельствуют данные Reuters. Это максимальное значение с 2013 г., когда TCS Group Holding, объединяющая «Тинькофф банк» и «Тинькофф страхование», провела IPO. При этом капитализация компании превысила $3,8 млрд.

Почти сразу после IPO котировки компании ушли ниже цены размещения в $17,5, вернувшись к этому уровню 25 октября 2017 г.

В конце ноября структура Олега Тинькова Tadek Holding & Finance S.A. разместила на рынке 14 млн GDR TCS Group. Бумаги были проданы по $17,5. На размещении компания заработала $245 млн, однако TCS Group эти средства перечислены не будут, сообщала компания.

Новости

Россия предложила Сирии помощь в восстановлении линий связи

Материал удален из «Избранного»

Министр связи и коммуникаций Николай Никифоров в кулуарах Всемирного экономического форума в Давосе заявил, что Россия готова помочь Сирии в восстановлении линий связи и соответствующей инфраструктуры, а также предлагает свое программное обеспечение, передает ТАСС.

«Мы будем смотреть, как российские инвестиции способны эту отрасль связи в Сирии укрепить. Попробуем сделать так, чтобы у нас больше было условных прямых каналов связи между Сирией и Россией. Мы будем создавать условия, чтобы российское программное обеспечение нашло себя на сирийском рынке», - сказал Никифоров.

Никифоров рассказал, что во время поездки в Сирию встречался с председателем правительства республики, министром связи Сирии и представителями ряда местных компаний. По информации сирийской стороны, около 1,5 млн линий связи в Сирии были уничтожены в ходе военных действий, экономика Сирии и гражданская инфраструктура связи находятся в сложной ситуации, добавил Никифоров.

Новости

РЖД может убрать независимых директоров из совета директоров «Трансконтейнера»

Материал удален из «Избранного»

РЖД может заменить независимых директоров в совете директоров ПАО «Трансконтейнер» на топ-менеджеров монополии, передает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый со списком кандидатов.

По информации источника, РЖД собирается выдвинуть от себя заместителя гендиректора Андрея Старкова, директоров по информационным технологиям Евгения Чаркина и по коммерческой деятельности Алексея Шило, руководителей департамента экономики Владимира Гапонько и департамента зарубежных проектов Игоря Коваля, а также замруководителя департамента корпоративных финансов Татьяну Орлову.

В действующем составе совета из 6 представителей РЖД только четверо были непосредственными сотрудниками компании. Помимо стоящего во главе совета Старкова в него также входят советник гендиректора РЖД Ирина Костенец, экс-руководитель департамента экономики и управления бизнес-проектами Андрей Тонких и первый замначальника центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Сергей Тугаринов.

На данный момент советник гендиректора ОАО «Холдинговая компания "Элинар"» Ирина Шиткина и специалист в области международного банковского дела Ричард Вернер имеют статус независимых директоров. Ранее сообщалось, что вопрос об их включении в список для голосования на внеочередном собрании акционеров вынесен на заседание совета директоров 25 января.

Стиль жизни
Новости

Мединский обосновал запрет проката «Смерти Сталина»

Материал удален из «Избранного»

Министр культуры Владимир Мединский отреагировал на скандал вокруг отзыва прокатного удостоверения фильма «Смерть Сталина», опубликовав комментарий на сайте Минкультуры. Министр напомнил об отсутствии цензуры в России, но рассказал, что министерство предупреждало прокатчика о несвоевременности выхода фильма.

По словам Мединского, в Минкультуры «поступают обращения граждан по итогам просмотра британского фильма «Смерть Сталина». Министр считает, что «многие люди старшего поколения, да и не только» увидят в нем оскорбительную насмешку не только над советским прошлым, «над страной, победившей фашизм, над советской армией и над простыми людьми», но и над жертвами сталинизма.

Министр культуры не возражает против критических оценок истории, но призывает помнить о «нравственной границе между критическим анализом истории и глумлением над ней». «Минкультуры обращало внимание прокатчика и на крайнюю неуместность в принципе выхода подобной картины на экраны в канун 75-летия исторической победы под Сталинградом, - пишет Мединский. - Нас прокатчик не услышал».

«Но это всё — вопросы морали. А есть закон, которым мы руководствуемся и на требования которого справедливо указали юристы Минкультуры в заявлении после просмотра фильма. В силу этого министерство приняло решение отозвать прокатное удостоверение фильма «Смерть Сталина» и направить материалы на дополнительную всестороннюю юридическую экспертизу», - говорится в сообщении министерства.

Фильм «Смерть Сталина» не будет показан в кинотеатрах в России, заявила сегодня директор департамента кинематографии Минкультуры Ольга Любимова. Прокатное удостоверение фильма (без такого документа кинотеатры не имеют права показывать картину) будет отозвано. Любимова пояснила, что в фильме выявлена информация, распространение которой запрещено российским законодательством. Этому предшествовал просмотр фильма российскими кинодеятелями, которые пришли к выводу, что комедия не представляет исторической и культурной ценности, а также является оскорбительной.

Россияне назвали кумиров XX века

Новости

Игорную зону в Крыму откроют к осени следующего года

Материал удален из «Избранного»

Власти Крыма рассчитывают на открытие игорной зоны в сентябре 2019 г. Об этом заявил глава республики Сергей Аксенов, передает «Интерфакс».

По его словам, уже нашли возможный участок для нее. В настоящий момент обсуждают возможность строительства на участке, а также изучают геологию. Аксенов уточнил, что уже есть оператор проекта, но его название он не раскрыл.

В июле 2014 г. президент Владимир Путин подписал закон о создании игорных зон в Крыму и Сочи. В начале 2017 г. Аксенов сообщил, что крупная российская компания вложит в создание игорной зоны в Крыму около 8 млрд руб.

Новости

Источник в правительстве: решение Минкультуры по «Смерти Сталина» подрывает доверие отрасли

Материал удален из «Избранного»

Сегодняшний скандал еще раз показывает, что у Министерства культуры есть проблема с выдачей прокатных удостоверений фильмам, заявил «Ведомостям» представитель аппарата правительства России. «Вместо ясных для рынка правил все время всплывают какие-то решения, которые подрывают доверие всех участников отрасли», - заявил представитель. Он напомнил, что после истории с фильмом «Приключения Паддингтона - 2» премьер-министр Дмитрий Медведев дал поручение изучить систему выдачи прокатных удостоверений: «Эта работа продолжится».

Сегодня стало известно, что картину «Смерть Сталина» не покажут в кинотеатрах России из-за отзыва прокатного удостоверения. Директор департамента кинематографии Минкультуры Ольга Любимова пояснила, что в фильме выявлена информация, распространение которой запрещено российским законодательством. Что это за информация, в министерстве не уточнили.

На этой неделе фильм посмотрели российские кинодеятели, которые пришли к выводу, что комедия не представляет исторической и культурной ценности, а также является оскорбительной. «Смерть Сталина» - сатирическая комедия британского режиссера Армандо Ианнуччи. Фильм рассказывает историю борьбы за власть, развернувшейся после смерти советского вождя. Премьера фильма в России должна состояться в этот четверг, 25 января.

Недвижимость
Новости

РФПИ нашел иностранного строителя для четвертого участка ЦКАД

Материал удален из «Избранного»

Основные параметры сделки по строительству четвертого участка центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) уже сформированы и сейчас финализируются, международный партнер, специализирующийся на инфраструктурном строительстве, найден, сообщил представитель РФПИ. О какой компании идет речь, пока не раскрывается, однако представитель РФПИ заверил, что «Автобан» и РФПИ готовы реализовывать проект.

Ранее «Автобан» сообщил, что финансовое закрытие должно состояться через два месяца. Источники «Ведомостей» сообщали, что в разное время в переговорах о вхождении в капитал проектной компании участвовали консорциум группы ВИС и итальянской компании Astaldi, турецкая компания Makyol, а также турецкая компания Renaissance Construction.

Новости

«Транснефть» прокомментировала подорожание транзита через Белоруссию

ТАСС
    Материал удален из «Избранного»

Российская сторона предлагает принять новую методику изменения тарифов на услуги по транзиту нефти по территории Белоруссии, сообщил официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин.

«Белорусские коллеги вышли к нам с предложением индексации в 7,6%. На переговорах мы им предложили 4%, как у нас. Они не согласились. Далее вступило правило методики, согласованной обеими сторонами: среднегодовой индекс российской инфляции (3,7%) плюс 3% равно 6,7%. С этой цифрой пришлось согласиться, но, как в заключение сказал замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин, данная методика была разработана при инфляции около 10% в месяц и теперь должна быть принята новая методика», - отметил Демин.

Белоруссия с 1 февраля повышает тарифы на транспортировку нефти по своей территории. В частности, тариф на прокачку топлива по трубопроводам «Гомельтранснефть Дружба» по маршруту Унеча (Высокое) - Адамова Застава повышен до 307,19 руб. за 1 т нетто (без НДС), а по маршруту Унеча (Высокое) - Броды - до 131,95 российского рубля. Оба тарифа проиндексированы на 6,7% по сравнению с действующими.

В начале 2017 г. Белоруссия подала в суд на Россию из-за сокращения поставок нефти, но уже весной спорные вопросы были разрешены. В конце 2016 г. председатель концерна «Белнефтехим» Игорь Ляшенко встречался с представителями ФАС России и обсудил пересмотр тарифов на прокачку нефти. Белоруссия хотела увеличить тариф на 20,5%, а российская сторона настаивала на индексации на 5,5%. С 1 февраля до 31 марта 2017 г. Белоруссия повысила тарифы на прокачку нефти по своим магистральным трубопроводам на 7,7%.

Финансы

АСВ раскрыло статистику забалансовых вкладов за 2017 год

Материал удален из «Избранного»

Около 12 100 клиентов банков в 2017 г. столкнулись с проблемой забалансовых вкладов. В прошедшем году они обратились в Агентство по страхованию вкладов (АСВ) за возвратом денежных средств суммарно на 11 млрд руб., передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу АСВ.

В АСВ отметили, что «актуальность проблемы забалансовых вкладов постепенно снижается». В 2016 г. с забалансовыми вкладами столкнулись 72 500 вкладчиков девяти банков, пытавшиеся получить суммарно 59,5 млрд руб.

«В подавляющем большинстве ликвидируемых банков не обнаруживаются признаки забалансового учета и реестр страховых выплат формируется программным путем на основании информации, содержащейся в автоматизированной банковской системе банка, а получение возмещения требует от вкладчика только предъявления удостоверяющего личность документа и происходит в короткие сроки», - пояснили в АСВ.

В агентстве отметили, что АСВ сотрудничает с правоохранительными органами по всем случаям забалансового учета.

Читать ещё