"Яндекс" перезапустил музыкальный сервис

"Яндекс" перезапустил сервис "Яндекс.Музыка", добавив к нему систему персональных рекомендаций, заявил руководитель сервиса Константин Воронцов.

Компания рассчитывает, что в результате перезапуска увеличится аудитория сервиса. В настоящее время web-версией "Яндекс.Музыки" пользуются около 10 млн человек в месяц, мобильной версией - около 500 000.

Обновленная система учитывает личные предпочтения пользователей, предлагая им музыкальные произведения из плейлистов других пользователей "Яндекс.Музыки" со схожими предпочтениями. Также пользователи могут получать рекомендации сервиса, основанные на их поведении в Facebook и "Вконтакте".

У «Яндекс.Музыки» также должен появиться собственный веб-клиент, похожий на тот, через который работает известный шведский музыкальный сервис Spotify, рассказывал ранее один из собеседников «Ведомостей», а также два новых мобильных приложения - одно для стриминга (прослушивание онлайн), другое - радио.

Сервис «Яндекс.Музыка» действует с 2010 г. Первоначально он работал только через сайт и разрешал слушать музыку бесплатно. Но в 2012 г. «Яндекс» запустил этот сервис и на мобильных устройствах - там слушать музыку можно только по платной подписке (199 руб. в месяц или 149 руб. при оплате через сайт). «Яндекс» платит правообладателям и музыкантам отчисления за каждое прослушивание песни через сайт, это «миллионы долларов в год», говорил ранее "Ведомостям" гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож.

Сейчас в фонотеке "Яндекса" около 17 млн треков. За год она увеличилась примерно на 30%, сообщил "Интерфаксу" руководитель направления медиасервисов "Яндекса" Дмитрий Степанов. У "Яндекса" контракты со всеми тремя мейджорами - Sony, Warner Music и Universal Music и несколькими сотнями небольших лейблов, добавил он.