Аппарат "Фила" нашел на комете органические соединения

undefined

Исследовательский робот "Фила" обнаружил на поверхности кометы Чурюмова - Герасименко молекулы органических веществ, которые могли бы участвовать в возникновении жизни, сообщила газета The Wall Street Journal со ссылкой на немецкое агентство, участвующее в исследованиях.

Один из сенсоров "Филы" обнаружил молекулы после анализа атмосферы кометы. Некоторые из них содержат атомы углерода, без которого невозможна жизнь.

Ученые анализируют данные, чтобы понять состав соединений. Они могут оказаться совсем простыми (такими, как метан и метанол) или сложными (такими, как аминокислоты, из которых состоят белки).

Кроме того, аппарат провел бурение поверхности кометы для анализа ее грунта. Однако эти данные еще предстоит полностью проанализировать.

Кометы представляют огромный интерес для ученых, поскольку содержат реликтовое вещество Солнечной системы, подвергшееся наименьшим изменениям с момента ее возникновения (около 4,5 млрд лет назад). Анализ состава кометы может дать ответ на вопрос, была ли жизнь на Земле привнесенной или возникла самостоятельно.

Благодаря аппарату "Фила" исследователи впервые смогли одновременно проанализировать химический состав атмосферы кометы и ее ядра. Также появилась возможность сопоставить данные "Филы" и аппарата "Розетта", который вращается по орбите вокруг кометы.

12 ноября после десятилетнего полета "Розетта" доставила "Филу" к комете Чурюмова - Герасименко. Исследовательский робот проработал на поверхности ядра чуть более двух суток и отключился в минувшую субботу. Из-за неудачного места посадки "Фила" оказалась в тени утеса, и ее батареи получают недостаточно солнечного света. Перед отключением аппарат успел передать на Землю всю собранную информацию. Ученые надеются возобновить работу аппарата, когда комета приблизится к Солнцу. Тем не менее есть вероятность, что "Фила" не выдержит повышенных температур.