Французская Kering обвинила в суде Alibaba в содействии продавцам поддельных Gucci

undefined

Французский холдинг Kering SA, владеющий значительным числом брендов премиум-класса, подал в федеральный суд США в Манхэттене иск против китайской Alibaba, обвиняя компанию в том, что на ее интернет-платформах продается контрафактный товар. Как сообщает the Wall Street Journal, иск объединяет претензии таких брендов Kering, как Gucci, Balenciaga, Yves Saint Laurent (YSL). По мнению истцов, интернет-гигант и связанные с ним компании "заведомо поощряют продажу контрафактной продукции на своих интернет-платформах, содействуют ей и получают от нее прибыль".

В июле прошлого году Kering подавала подобный иск, но отозвала его через две недели после переговоров с Alibaba. На этот раз французы обращают внимание, что на сайтах Alibaba используются алгоритмы, которые помогают потребителям искать подделки, а также что компания предоставляет логистические и иные услуги продавцам контрафакта. К примеру, по данным Kering, Alibaba продает фальсификаторам ключевые слова с названиями люксовых брендов. Кроме того, поисковик Alibaba предлагает замену правильно напечатанного названия (например, Gucci) на "синонимы" (cucchi или guchi), которые выводят покупателя на страницы с подделками, а также работает с запросами со словом "replica" (копия). Контрафактные сумки Gucci продаются на платформах Alibaba за цену начиная от $2, тогда как цена оригинального изделия составляет не менее $795, жалуется Kering

Иск был подан в суд в минувшую пятницу. В понедельник Alibaba заявила, что обвинения Kering не имеют под собой оснований, и пообещала бороться за свои права в суде, пишет Irish Times. "Мы продолжаем сотрудничать в партнерстве со многими брендами, помогая им обеспечить защиту их интеллектуальной собственности, - говорится в заявлении представителя компании Мелани Ли. - К сожалению, Kering Group выбрала путь затратной тяжбы, а не путь конструктивного сотрудничества".