Alibaba сочла придирками обвинения регулятора в попустительстве продажам контрафакта


Главное государственное управление торгово-промышленной администрации КНР обвинило интернет-гиганта Alibaba в том, что он пускал торговцев без лицензии на свои площадки Taobao и Tmall, допускал продажу контрафакта и был не в состоянии защитить права покупателей. Как сообщает АР, это говорится в докладе, который был подготовлен еще в июле после встречи регуляторов с менеджерами компании. Однако чиновники решили отложить его публикацию на после IPO, чтобы эта информация не повлияла на результаты размещения.

В докладе говорится, в частности, что Alibaba долгое время не уделяла надлежащего внимания незаконному бизнесу, который ведется на ее площадках, и ничего не сделала, чтобы его пресечь. По мнению управления, выявленные нарушения не только свидетельствуют о крупнейшем кризисе внутри компании, но и сказываются на бизнесе других интернет-компаний, "которые пытаются работать легально". Управление обвинило Alibaba в показе "нелегальной рекламы", которая вводила пользователей в заблуждение и содержала ложную информацию о ценах. Также некоторых сотрудников Alibaba обвинили в том, что они брали взятки, а компанию - в том, что она не смогла эффективно противостоять мошенничеству. Управление и Alibaba будут сотрудничать в плане улучшения системы управления в компании, говорится в докладе. Что именно они собираются менять, не уточняется.

Alibaba 28 января официально отреагировала на обвинения регулятора. АР отмечает, что китайский бизнес обычно публично проявляет послушание, отвечая чиновникам, и обещает устранить нарушения. Тон ответа Alibaba выделяется на этом фоне, АР называет ее реакцию "неслыханной". Компания обвинила регулятора в предвзятости, а чиновника, отвечающего за мониторинг интернет-компаний, в нарушении процедур. Позднее компания направит официальную жалобу на составителей доклада.

"Мы приветствуем честный и справедливый надзор, но возражаем против выборочных пропусков и злонамеренных действий, - говорится в заявлении Alibaba. - Пристрастные выводы, сделанные на основе ошибочной методологии, нанесли непоправимый и тяжкий ущерб интернет-сервису Taobao и другим китайским интернет-компаниям". В чем именно заключается нарушение процедуры, в котором Alibaba заподозрила чиновников, компания не уточнила.

Весной прошлого года компания признавала, что ее усилия по борьбе с продажей подделок через ее площадки не всегда были успешными. Это говорилось в документах, которые Alibaba подавала в Комиссию по биржам и ценным бумагам США (SEC) перед сентябрьским IPO. Компания, однако, упомянула, что ввела процедуру проверки аутентичности продаваемых товаров и другие меры по борьбе с нарушениями, так что ее магазин Taobao США больше не включают в черный список площадок - распространителей контрафакта.