«Яндекс» готов привлекать сторонних инвесторов в проект в Турции

 "Яндекс" намерен привлекать сторонних инвесторов в свой турецкий проект, заявил гендиректор поисковика Аркадий Волож в ходе Петербургского международного экономического форума. "Мы рассматриваем турецкий проект как внутренний стартап и готовы привлекать в него партнеров", - сказал он.

По словам Воложа, сейчас в Турции компания находится на этапе, когда есть конкурентный продукт и необходимо донести информацию о нем до аудитории. "Будет пользовательская база - монетизировать его будет просто", - заявил он.

Волож отметил, что изначально четыре года назад "Яндекс" попробовал запустить на турецком рынке, который по оценке компании похож на российский (по структуре потребления), около своих 20 сервисов. Из них "взлетели" только "Яндекс.Карты" и "Яндекс.Пробки".

"Из этой попытки стало ясно, что компания, работающая на внутреннем рынке одной страны, не может успешно выходить на другие рынки, - сказал он. - Поэтому год назад свернули всю активность по продвижению своих сервисов на турецком рынке и занялись собой. В апреле этого года запустили в Турции новый поиск, выдачу которого, при сравнении с поисковой выдачей другой компании, на условиях noname, выбирают около 60% пользователей".

Осенью 2011 г. "Яндекс" запустил свой турецкий проект. Поисковик не раскрывает свою долю на турецком рынке. По данным различных аналитических ресурсов, она держится на уровне 4%.