Большую часть выручки телеканал «Дождь» заработал на подписке

Выручка телеканала «Дождь» в первом полугодии 2015 г. выросла на 18,2% по сравнению с тем же периодом 2014 г. до 146,9 млн руб., сообщила в своем Facebook гендиректор «Дождя» Наталья Синдеева.

Большую часть выручки телеканалу принесла подписка на онлайн-версию «Дождя» – 58,9%. Распространение в кабельных сетях принесло телеканалу 16,2% выручки – это второй по значимости источник средств для «Дождя». На рекламе на сайте телеканал заработал 13,7%, на ТВ-рекламе – 7,7%, на продаже товаров под собственным брендом – 3,5%.

Синдеева подчеркивает, что «Дождь» не получает ни государственного, ни иностранного финансирования.

EBITDA в первом полугодии была отрицательной, уточнил «Ведомостям» инвестор «Дождя» Александр Винокуров. Выручка от подписки за год выросла на 364%. Всего у телеканала 51 100 подписчиков онлайн-версии.

Раньше «Дождь» зарабатывал в основном на рекламе. Однако в начале 2014 г. у телеканала начались проблемы, после того как канал провел опрос «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?». Опрос вызвал большой скандал, а кабельные и спутниковые операторы начали массово отключать канал из своих сетей. Из-за этого канал серьезно пострадал, потеряв 80% аудитории. «Дождю» пришлось сократить сотрудников и поднять стоимость подписки с 1000 до 4800 руб. в год.