Московское метро начало разработку системы оплаты проезда по зонам

undefined

Московский метрополитен заказал разработку новой системы оплаты проезда, при которой цена поездки будет зависеть от зоны, куда едет пассажир, сообщил РБК со ссылкой на одного из участников IТ-рынка. Поэтапное внедрение системы начнется с 2020 г., рассказал представитель метрополитена.

Предприятие провело соответствующий тендер, его победителем стал разработчик программного обеспечения «Программный продукт», сумма контракта составляет 670 млн руб., срок исполнения – 910 дней, следует из документации на сайте госзакупок.

Как рассказал исполнительный директор «Программного продукта» Дмитрий Чурсин, зональная тарификация – одна из задач в рамках создания новой билетной системы Москвы. Он не стал пояснять, как именно может контролироваться пересечение пассажирами определенных зон. «В перспективе трех лет в этой системе могут появиться новые виды билетных носителей и устройств пассажирской автоматики для бесконтактных способов валидации билетов», – отметил Чурсин.

Гендиректор МСП (совместное предприятие производителя микроэлектроники «Микрон» и Московского метрополитена, отвечает за развитие транспортных проектов) Татьяна Семенова отметила, что одна из задач в рамках развития инфраструктуры умного города – оптимизировать транспортные расходы пассажиров в зависимости от продолжительности, регулярности и времени поездок, а также обеспечить возможность использования проездных билетов в соседних регионах. МСП готово выпустить новый микроконтроллер (находится внутри билета), который сможет обеспечить функции новой билетной системы.

Представитель Московского метрополитена уточнил, что новая система обеспечит поддержку оплаты и контроля проезда на общественном транспорте Москвы, а также персонификацию карты «Тройка». Он напомнил, что в Москве уже применяются зональные тарифы для наземного городского пассажирского транспорта: зона А (Москва в пределах МКАД и Новомосковский административный округ) и зона Б (Троицкий административный округ).