РБК: власти Москвы запретили использовать QR-коды на билбордах

Московские власти запретили распространителям наружной рекламы использовать QR-коды на билбордах, остановках общественного транспорта и других конструкциях, пишет РБК со ссылкой на распоряжение департамента СМИ и рекламы Москвы от 7 декабря.

QR-код, работающий как ссылка на интернет-ресурс, «содержащий различный и возможный к изменению контент», может содержать информацию, нарушающую закон «О рекламе», следует из документа. В департаменте уточняют, что проблема актуальна в условиях хакерских атак и взломов.

Физических и юридических лиц предупредили об административной ответственности в случае нарушения законодательства о рекламе. При этом не уточняется, о каких положениях закона идет речь.

6 февраля в Банке России сообщили, что мошенники стали активно размещать в общественных местах QR-коды с объявлениями о бесплатной консультации по соцвыплатам. Зампред ЦБ Герман Зубарев отмечал, что речь идет о пособиях социально незащищенным гражданам, семьям с детьми, выплатах студентам и др. Для оформления «выплаты» злоумышленники выманивают у жертвы личные и финансовые данные, которые затем используются для хищения денег с карты. 

В июне президент РФ Владимир Путин подписал закон о штрафах за отсутствие маркировки интернет-рекламы. Новое правило вводит штрафы за непредставление данных в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР; его оператор – Роскомнадзор) и распространение в интернете рекламы без идентификатора.

Наказание для физлиц составляет до 30 000 руб., для должностных лиц – до 100 000 руб., для ИП – до 200 000 руб., для юрлиц – до 500 000 руб. Штраф за нарушение закона оператором рекламных данных (ОРД) достигает 200 000 руб. для должностных лиц и ИП и 700 000 руб. – для юрлиц.