Crocus Group решила открыть фитнес-центр

В перспективе девелопер готов построить из них целую сеть
Посетители ночных клубов превратились в клиентов фитнес-залов/ Денис Абрамов/ Ведомости

Девелопер Crocus Group в мае откроет первый спортивно-оздоровительный центр Crocus Fitness, рассказал «Ведомостям» вице-президент Crocus Group Эмин Агаларов. Его площадь составит около 4000 кв. м. Фитнес-центр будет находиться между торговым центром «Vegas Крокус сити» и «Океанариумом». «На территории «Крокуса» есть также возможность сделать зону занятий на свежем воздухе, поэтому часть комплекса будет расположена на улице – треки, зона для групповых тренировок, зона тренировок с собственным весом, открытый бассейн, также проект предусматривает крытый 50-метровый бассейн», – перечислил Агаларов.

По словам Агаларова, привлечение профильного партнера или оператора в проект не планируется. Решение заняться проектом в сфере спорта связано с растущей популярностью спортивных проектов в целом, здорового образа жизни, добавил он: «Этот сектор в ближайшие годы будет активнее развиваться».

В последнее время на рынке фитнес-услуг появилось много новых компаний, рынок «стал более разношерстным», отмечает заместитель гендиректора по операционной деятельности сети фитнес-клубов X-Fit Ирина Туманова. В основном новички работают в нижнем ценовом сегменте или создают отдельные тематические проекты, как, например, спортивный центр The Base, открытый в прошлом году Adidas Group в Москве, говорит Туманова.

Активное развитие рынка фитнес-услуг в России и в Москве в частности – часть мировой тенденции, отмечает бренд-директор Reebok и вице-президент Adidas Group CIS Сергей Шевырев. «Увеличивается число людей в возрасте от 30 до 50 лет, которые стали больше внимания уделять здоровью по сравнению с предыдущим поколением», – рассуждает он. Посетители ночных клубов превратились в клиентов фитнес-залов. Спрос стимулирует появление и развитие фитнес-клубов нового, студийного формата, где ключевая фигура – тренер, а плата взимается либо помесячно, либо за пакет занятий, добавляет Шевырев. Проект Adidas Group, The Base Fitness, – это спортивная инфраструктура, которая объединяет девять студий, отметил он.

Оплата отдельных занятий себя оправдывает, считает Шевырев: «Это удобно клиентам, это стимулирует рост качества групповых тренировок, и, как уже говорилось, это глобальный и рыночный тренд. Мы также предлагаем пакеты тренировок. Клиентами нашего клуба уже стали более 2500 человек, и мы увеличим эту цифру в 3 раза в ближайшее время».

Доступный фитнес

0,5-1,5 тысячи рублей в месяц составляет средняя цена фитнес-абонемента, ожидаемая российскими потребителями, оценивает Туманова. Популярность фитнес-клубов эконом-класса растет, особенно в регионах. Причина – кризис и его последствия, поясняет Туманова: сокращение зарплат, массовый отказ работодателей от соцпакетов, снижение платежеспособности населения. Кроме того, для владельцев бизнеса центры такого формата требуют меньше вложений, рассуждает она

Основная модель, по которой будет работать Crocus Fitness, – абонементы. «По нашему плану цена годового абонемента составит 80 000 руб. И будут обязательно VIP-абонементы, примерно по 200 000 руб. в год, всего 40 карт», – говорит Агаларов. Такие абонементы будут предоставлять индивидуальные раздевалки, возможность закрывать какую-то часть комплекса под свои занятия и т. д., пояснил собеседник «Ведомостей»: «Что касается общего количества абонементов, то мы можем рассчитывать на 4000 действующих карт».

Кроме того, на уличной части комплекса можно будет заниматься как по клубной карте, так и просто заплатив за день 900 руб. «Таким образом мы хотим покрыть спрос на все ценовые сегменты, но, конечно, мы больше ориентируемся на премиальный формат – все-таки в непремиальном сегменте на территории «Крокуса» уже работают проекты, например Сome on gym», – рассуждает Агаларов. На территории «Крокуса» работает два спортклуба. Агаларов считает, что клиентов хватит еще на один: «Трафик в «Крокусе» сегодня огромен, поэтому даже три спортивных комплекса будут чувствовать себя хорошо. Так же вышло с концертными залами: был огромный Crocus City Hall, мы построили еще один, «Vegas сити холл», и он также заполнен».

У Crocus Fitness есть сетевой потенциал, считает Агаларов. «В планах строительство сети фитнес-центров – конкретные цифры я бы не хотел анонсировать, но рынок позволяет в перспективе 3–5 лет легко открывать по одному такому проекту в год», – добавил он. Инвестиции в первый проект составляют около 300 млн руб., включая затраты на строительство и бюджет на продвижение в течение первого года работы, говорит он. По оценке Агаларова, проект может окупиться в течение трех лет.

Желание крупных девелоперов выходить на рынок фитнеса «вполне естественно», считает Туманова. «Клиенты хотят получать все и сразу, здесь и сейчас. Это значит, что в торговом центре или жилом комплексе должен быть спортивный центр, иначе его популярность будет падать, ведь людям придется искать фитнес на стороне», – рассуждает эксперт.

У российского фитнес-рынка огромный потенциал, степень проникновения услуг по стране все еще остается низкой, говорит гендиректор сети клубов «Территория фитнеса» Александр Колмыков. «По статистике NeoAnalytics, в России фитнесом занимается примерно 3–4% населения, в Москве и Санкт-Петербурге этот показатель выше, там вовлеченность населения составляет 10–11%», – отмечает он.