В Белом доме недовольны связями с Россией советника по национальной безопасности

В администрации президента США думают, оставлять ли Майка Флинна на своем месте
У Майка Флинна (слева от президента Дональда Трампа) был не один разговор с российским послом о санкциях, хотя даже коллег он уверял в обратном/ Andrew Harnik / AP

В Белом доме рассматривают вопрос, оставлять ли Майка Флинна на посту советника по национальной безопасности, сообщила The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на сотрудника администрации президента. В администрации недовольны действиями Флинна и он рискует утратить доверие некоторых коллег после публикации информации о том, что еще до инаугурации Дональда Трампа он в декабре обсуждал антироссийские санкции с послом России в Вашингтоне Сергеем Кисляком, написали The Washington Post (WP) и WSJ. Об этом газетам рассказали представители администрации.

Флинн извинился перед коллегами в Белом доме за этот эпизод. Из-за него у Флинна, в частности, возник конфликт с вице-президентом Майком Пенсом, которого, как и других сотрудников администрации, он ввел в заблуждение, рассказал источник WSJ. Несколько чиновников рассказали WP, что позиции Флинна ослабли, так как ему не могут в полной мере доверять.

Отношение президента Дональда Трампа к этим событиям неизвестно, отмечает WSJ. В последние дни в частном порядке он называл сложившуюся вокруг Флинна противоречивую ситуацию нежелательной. Перед этим в пятницу Трамп сказал журналистам, что рассмотрит ее. По словам еще одного источника WSJ, близкий к Трампу советник Стив Бэннон в выходные ужинал с Флинном; первый источник газеты говорит, что Бэннон намерен оставить Флинна, но при этом и «быть готовым» к тому, чтобы расстаться с ним.

WP в конце прошлой недели сообщила со ссылкой на бывших и действующих американских чиновников, что Флинн, вопреки заявлениям президентской администрации, обсуждал санкции с Кисляком. На это обратили внимание еще в администрации Барака Обамы, информацию об этих контактах изучает ФБР. Некоторые высокопоставленные чиновники новой администрации сочли эти контакты неуместными. По их мнению, это безосновательно могло дать Кремлю сигнал, что можно ждать смягчения санкций.

Флинн поначалу дважды отрицал, что обсуждал санкции с Кисляком. Затем его представитель на вопрос WP ответил: Флинн «указал, что не помнит, чтобы они обсуждали санкции, но не может быть полностью уверен, что эта тема ни разу не возникала». Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков подтвердил информацию об их встрече, отметив, что информация об обсуждении санкций неверна.

Вице-президент Пенс в телеинтервью поручился за Флинна, который в частной беседе заверил его, что не обсуждал санкции с Кисляком; когда же выяснилось обратное, Пенс разозлился, потому что получилось, что он несколько раз публично говорил неправду, рассказали WSJ чиновники администрации.

Флин поначалу уверял, что в разговоре с Кисляком 29 декабря не обсуждал дополнительные санкции, которые в тот день ввела администрация Обамы в отместку за, как она утверждала, вмешательство России в ход президентских выборов. Теперь, по словам чиновников Белого дома, Флинн признает, что обсуждал этот вопрос, тем более что это стало очевидно из записей его телефонных разговоров. Он также признает, что 29 декабря разговаривал с послом более одного раза, тогда как представители команды Трампа в течение нескольких недель уверяли общественность, что разговор был только один.

Если Флинн обещал России смягчение санкций после вступления Трампа в должность, он мог нарушить закон, запрещающий частным лицам участвовать во внешней политике США, пояснили WSJ юристы.

Вопросы к Флинну по поводу его связей с Россией появились еще во время предвыборной кампании. Он, в частности, признавался в интервью, что ему заплатили за участие и выступление на юбилее телеканала RT, где он сидел рядом с Владимиром Путиным.

В минувшее воскресенье старший советник президента США по политическим вопросам Стивен Миллер во время политического ток-шоу на телеканале NBC демонстративно отказался защищать Флинна. На вопрос, доверяет ли Флинну президент, Миллер заявил, что не знает этого: «Не мне говорить о том, что у президента на уме».