Пользователям заплатят за продажу их данных рекламодателям

Такое приложение для Android запустил бывший топ-менеджер МТС и «Энвижн»

Бывший топ-менеджер МТС и «Энвижн» Алексей Ермаков запустил мобильное приложение Sberdatabank, которое позволяет пользователям монетизировать свои личные данные, предоставляя их рекламодателям за деньги. Об этом «Ведомостям» рассказал сам Ермаков. По его словам, в создание приложения инвестировано несколько сотен тысяч долларов частных средств инвесторов – его самого и его партнеров. Пока приложение доступно пользователям смартфонов Android, но скоро будет запущена версия и для iPhone.

Популярные блокировщики

Блокировщиками рекламы, по данным Adobe и PageFair, пользуется 220 млн человек в мире. В США такой софт установлен у 11–25% пользователей. Adobe и PageFair прогнозируют, что в 2016 г. медиакомпании потеряют из-за блокировщиков рекламы $41 млрд. Недавно «Яндекс» сообщил, что 20% пользователей его интернет-браузера используют блокировщики.

Технологически Sberdatabank работает как блокировщик рекламы (adblocks), однако не блокирует рекламные объявления, а заменяет их на баннеры, которые были куплены рекламодателями через Sberdatabank. При этом в отличие от блокировщиков рекламы Sberdatabank может заменять рекламу в том числе на страницах поисковой выдачи, в ленте социальных сетей и в мобильных приложениях, а не только баннерную рекламу на обычных сайтах, говорит Ермаков.

Пользователи, установившие приложение на свой телефон, смогут получать деньги за использование их личных данных. В настройках Sberdatabank они смогут указать, какие именно данные об их активности в интернете сможет получить рекламодатель. По словам Ермакова, вознаграждение будет зависеть от количества переданной информации и интенсивности использования интернета. Средний размер вознаграждения составит 250-700 руб. в месяц. Данные пользователей обрабатываются и хранятся в обезличенном виде, подчеркивает Ермаков. Деньги, которые получает пользователь, накапливаются внутри самого приложения: сейчас деньги можно вывести на счет мобильного телефона, в будущем будет организован вывод на кошельки электронных платежных систем – таких как PayPal и WebMoney.

Рекламодатели, по словам Ермакова, получат доступ к точно таргетированной аудитории, ведь сервис агрегирует информацию из поисковых систем, соцсетей, приложений и других источников. Кроме того, рекламодатели не будут терять деньги из-за блокировщиков рекламы, которые используются в сети все чаще.

«Фактически мы реализовали DPI (Deep Packet Inspection, система анализа трафика. – «Ведомости») на смартфоне: эта система протоколирует все действия пользователя – как он использует приложения, на какие ссылки кликает на сайтах», - рассказывает Ермаков. Приложение, по его словам, может анализировать даже содержание переписки, но только в том случае, если пользователь включит такую функцию в настройках (правда, в текущей версии проекта такой возможности пока нет). Приложение не может анализировать только трафик мессенджеров, в которых включено end-to-end шифрование. Пока действие системы распространяется на активность пользователей в браузере, позже мы планируем включить анализ трафика других приложений – социальных сетей, геосервисов и т. п., говорит он.

«Поскольку приложение будет подменять существующую на сайтах и в приложениях рекламу на наши рекламные объявления, мы не исключаем, что площадки, показывающие рекламу, будут возражать против такой замены», - добавляет Ермаков. По его словам, пока четкой стратегии в отношении взаимодейтствия с этими площадками нет. «Но не исключено, что мы предложим им делиться доходами – ведь доступ ко всем действиям пользователей позволит нам продавать рекламодателям очень точно таргетированную аудиторию. Это может серьезно повысить стоимость рекламы, и площадкам может быть выгоднее работать с нами», - отмечает Ермаков.

Использование личных данных пользователей – основа бизнеса почти любого крупного интернет-сервиса. И Facebook, и «Яндекс», и Mail.ru продают рекламу, основываясь на информации о своих пользователях – их возрасте, поле, активности в сети. Возможность использования этой информации заложена в пользовательском соглашении таких компаний, взамен человек получает возможность бесплатно пользоваться сервисами.

Представитель «Яндекса» отказался от комментариев, представитель Mail.ru Group пообещал прокомментировать позднее.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать