YouTube может уйти из России из-за ограничений деятельности онлайн-кинотеатров

Принадлежащий Google видеохостинг YouTube подпадает под ограничения иностранного участия в аудиовизуальных сервисах 20%, которые прописаны в законопроекте, внесенном в Госдуму 25 ноября. Как пишет газета «Коммерсантъ», YouTube может рассматриваться как «организатор аудиовизуального сервиса». Ранее президент МКС Павел Степанов говорил «Ъ», что YouTube и соцсети не подпадают под действие законопроекта.

По аналогии со СМИ в законопроекте с 1 июня 2017 г. прописано ограничение в 20% доли в компаниях – организаторах аудиовизуальных сервисов с профессиональным контентом. Речь идет об интернет-ресурсах с российской аудиторией более 100 000 пользователей в месяц или более 20 000 пользователей в одном субъекте страны. Такие сервисы должны включаться в специальный реестр.

На YouTube приходится более 30% от общего потребления трафика российскими пользователями. Принятие законопроекта может привести к уходу YouTube с территории России. Это связано с тем, что на YouTube размещается как профессиональный, так и пользовательский контент, а методики по их разделению нет, говорит источник, знакомый с разработкой законопроекта. В Google на запрос не ответили.

По словам собеседника издания, поправки были инициированы компаниями «Газпром-медиа» и «СТС Медиа» специально против американского видеосервиса Netflix. В начале года он объявил о выходе на российский рынок. «Чтобы прикрыть собственные неудачи с контентом в онлайне, опасаясь такого мощного игрока, они теперь предлагают монополизировать рынок и фактически пытаются узаконить картель», – отмечает собеседник издания.

Против этой инициативы выступает «Вымпелком», настаивающий на широком обсуждении «спорного документа».

Помимо рисков для YouTube законопроект ограничивает конкуренцию, нацелен на получение выгоды отдельными участниками рынка и выталкивает пользователей в «серую зону», связанную с «бесконтрольным распространением TOR и VPN».