BMW i8: Рождение сверхновой

Новое баварское купе бесспорно станет звездой на автодорогах благодаря эффектному дизайну, новейшим технологиям и удовольствию от вождения
BMW
Паспортные данные
Паспортные данные

Автомобильная индустрия вступает в новую эпоху: гибридных и электрических автомобилей. И на старте XXI века мы как бы оказались в ситуации начала века ХХ-го, когда только-только появившиеся автомобили с двигателями внутреннего сгорания пытались конкурировать с гужевым транспортом. Лошади тогда выигрывали в одну калитку: это средство передвижение гарантированно могло доставить вас из пункта А в пункт Б со скоростью 18 км/ч., при этом не требуя по пути АЗС и станций техобслуживания. На этом фоне первые автомобили с ДВС были настоящей "шайтан-арбой": ненадежные, некомфортные, источающие дикие ароматы... Но за прошедшие сто лет технологии производства бензиновых и дизельных автомобилей были отточены почти до идеала (в реальности, конечно, не достижимого), и появляющиеся сегодня гибридные и электрические автомобили однозначно им проигрывают: новинкам нужна сеть зарядных станций, водители должны учиться водить их по-новому. Но ситуацию могут изменить новинки от BMW: i3 и i8.

Продемонстрировать это BMW взялась в Ломбардии. К месту начала основного тест-драйва спорткара мы добирались на городском автомобильчике i3. Хетчбэк-микровэн i3 выглядит коробчонкой, и эта внешность, безусловно, обманчива. Изнутри i3 - неожиданно просторный - настоящий 4-местный автомобиль, что касается и пространства для пассажиров, и того, как i3 едет. Хетчбэк выпускается в двух версиях: чистого электромобиля и подзаряжаемого гибрида (в Россию будет поставляться только второй вариант). Не приходится сомневаться, что i3 в развитых странах найдет своего покупателя - продвинутого горожанина, озабоченного сохранением окружающий среды и увлеченного новыми технологиями, чей интерес будет подогреваться солидными налоговыми и прочими льготами. Но в России подобных льгот нет, а автомобили B-класса по цене бизнес-седана у нас не покупают.

Другое дело - BMW i8. Во время первых международных тест-драйвов (в Калифорнии и в Ломбардии) на этот чудо-автомобиль раскрыв рот смотрели жители всех возрастов и социальных групп. Очевидно, и в России будет точно так же. У нового баварского купе настоящий "суперкаровский" дизайн, и внимание ему было бы гарантировано даже с обычным двигателем (любопытно, что внешность серийного i8 по сравнению с концептом 2009 г. Vision Efficient Dynamics почти не изменилась - см. фотогалерею). Но у i8 есть еще и революционная конструкция кузова, и уникальная силовая установка, так что владельцу купе будет не только что показывать, но и о чем рассказывать.

Композитный корпус BMW i8 - не монокок, как, например, у Lamborghini Aventador, то есть не выпекается целиком в автоклаве, а склеивается из десятков карбоновых деталей. Это позволяет ускорить и удешевить процесс производства, то есть обеспечить больший объем производства по сравнению с тем же Aventador, которых в год выпускается лишь несколько сотен штук. Углепластиковый корпус i8 скреплен болтами с алюминиевым шасси, к которому сзади крепится трехцилиндровый турбомотор, выдающий 231 л. с., спереди - электродвигатель мощностью 96 кВт, посредине, в центральном тоннеле пола, - батареи.

Маршрут, предложенный нам организаторами теста, был однозначно худшим в моей практике. Неподалеку были озера Комо и Гарда с их прекрасными видами, живописными и разнообразными дорогами, где автомобили можно проверить и на скорость, и на управляемость (и где к тому же живут и отдыхают потенциальные покупатели BMW i8!). Но предварительно настроенный навигатор упорно водил нас по разбитым закоулкам промзон в окрестностях Милана, заставляя плестись за грузовиками и цементовозами. В какой-то момент навигация i8 и вовсе увела нас с асфальтовой дороги, отправив даже не на грунтовку, а в поле, на виноградник. Вряд ли почтенные ломбардские лозы до сих пор видели что-то, кроме тракторов, а тут на меже оказался сразу суперкар! Сделав фотографии на фоне виноградников, мы собрались сдавать назад, но тут дорогу нам перекрыл еще один тестовый BMW, попавшийся в ту же самую навигационную ловушку. Путь оставался только вперед, и наш i8 его доблестно преодолел: пару раз чиркнув брюхом обо что-то не слишком жесткое, он вскоре выбрался на асфальт.

Впрочем, даже такой маршрут не смог испортить нам удовольствия от управления - и просто пребывания в салоне. Купе не просто выглядит как суперкар: i8 и едет как суперкар, и отделан как суперкар! Чтобы забраться внутрь BMW i8, надо перешагнуть через высокий порог - двери-то открываются вверх, а высокие пороги, очевидно, не только элемент "спортивности", но и конструктивное решение, обеспечивающее дополнительную жесткость кузова. Впрочем, никаких особых гимнастических навыков, чтобы занять место за рулем или рядом, не требуется. Чтобы закрыть дверь, открывающуюся, повторюсь, вверх, за ней не надо тянуться (как в уже снятом с производства Mercedes-Benz SLS): кнопка электропривода двери под рукой. Отделка салона i8 - дорогая и качественная, но не футуристическая и не аскетично-спортивная. Напротив, контурная подсветка, мягкие обводы линий, знакомые по «классическим» BMW органы управления - рукоятка АКПП, контроллер i-drive, - подчеркивают, что вы в салоне не концепт-кара, а серийной машины - преемницы автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Заводится i8 бесшумно и так же бесшумно стартует - до скорости 65 км/ч. можно ехать только на электродвигателе. Затем в дело вступает бензиновый турбомотор, и по мере того, как он набирает обороты, i8 продолжает ускоряться, субъективно - все быстрее и быстрее (по данным производителя, до 100 км/ч i8 разгоняется за 4,4 с, с 80 до 120 км/ч - за 2,6 с). Заявленная максимальная скорость i8 - 250 км/ч, но нам, в силу особенностей предложенного маршрута, не удалось разогнаться и до 200. За 80 км пробега бортовой компьютер показал нам средний расход топлива 7,8 л/100 км (при заявленном производителем 2,1 л).

Никаких серьезных нареканий, достойных упоминания в статье, по поводу эргономики, управляемости или тормозов i8 у меня не возникло, хотя и опробовать его в предельных режимах, как я уже говорил, у нас не получилось. Впрочем, вряд ли это будут делать и владельцы баварского суперкара - не для этого он сделан. Нет сомнения, что BMW i8 обгонит на шоссе большинство соседей по потоку. Но это не гоночный автомобиль - он сделан для того, чтобы владелец мог показать себя, любимого, на фоне уникальной машины. За несколько часов нашего тест-драйва мы сорвали тренировку юных велосипедистов из местной спортшколы и устроили пробку на въезде в пригородный торговый центр: и будущие велопрофессионалы, и пенсионеры с домохозяйками - не говоря уже про взрослых мужчин, - забыли о том, куда и зачем они направлялись, чтобы рассмотреть и сфотографировать BMW i8.

"i8 изменит восприятие спорткара, это спорткар будущего!" - уверен генеральный директор BMW Group Россия Вольфганг Шлимме. В России клиенты начали получать BMW i8 с сентября, цена автомобиля - от 8,88 млн. Как и во всем мире, в России спрос на i8 превышает предложение. "Продажи сдерживают лимиты, спрос превышает предложение, но мы не давим на спрос", - добавляет Шлимме. Визуально у электромобилей Tesla на московских улицах пока подавляющий перевес по сравнению с BMW i8. Каким-то будет баланс через год?

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать