Минпромторг прокладывает путь Daimler в Россию

Концерн мог бы присоединиться к соглашению о промсборке, которое есть у GM, считает министерство
Чиновники ищут способы привлечь в Россию Daimler/ Е.Егоров/ Ведомости

Daimler для организации сборки легковых автомобилей Mercedes-Benz в России мог бы воспользоваться квотами, предусмотренными соглашением о промсборке, которое есть у GM, передал «Прайм» слова министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. Компании сами должны договориться, добавил министр. Россия – член ВТО и не имеет права заключать новые соглашения о промсборке, поэтому такой режим работы возможен в случае вхождения в уже действующие соглашения, объясняет идею представитель Минпромторга.

«К нам с таким предложением не обращались, и мы такую возможность не обсуждали», – сказал представитель GM. Представитель Daimler подчеркнул, что решение об организации выпуска легковых машин в России еще не принято. Daimler уже участвует в соглашении о промсборке, которое заключено с участием его СП с «Камазом» – «Мерседес-Бенц тракс восток», напоминает он. Daimler также сотрудничает с группой ГАЗ, которая собирает для него LCV и двигатели.

GM сворачивает работу в России: консервирует завод в Санкт-Петербурге, прекращает контрактную сборку на ГАЗе и продажи массовых автомобилей. Но соглашение о промсборке, дающее льготы на ввоз компонентов (по ставке 0–5%), у GM сохраняется. Оно вступило в силу в декабре 2012 г. и действует до 2020 г., говорит представитель Минэкономразвития. Компания имеет право беспошлинно ввозить сборочные комплекты в размере не более 5% от мощностей (у GM с учетом ее СП с «АвтоВАЗом» около 200 000 шт. – «Ведомости») в течение трех лет со дня вступления соглашения в силу, поясняет он. Получается, в течение 2015 г. можно ввезти примерно 10 000 комплектов (сколько комплектов ввезла GM в этом году, неизвестно). Для сравнения: продажи легковых Mercedes-Benz в 2014 г. – почти 50 000 шт., по данным АЕБ. Если Daimler присоединится к соглашению GM, концерну придется взять на себя солидарные обязательства по увеличению мощности до 350 000 шт. в год и локализации до 60%, предупреждает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Минпромторг торопит Daimler с решением, считает гендиректор Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив. Уход таких инвесторов, как GM, подрывает инвестклимат, и задача правительства – нивелировать этот процесс, объясняет он.