Honda GL 1800 Goldwing: Стой, куда прешь?

Как топовый туристический мотоцикл воспитывает в нас покорность и смирение

Наверное, нет другого мотоцикла, овеянного большим числом слухов, сказаний и предрассудков, чем Honda Goldwing. Он сформировал целый класс мототехники, а следом — и касту мотоциклистов-голдоводов, как величают в народе его владельцев. Их важные физиономии, бейсболки, заменяющие шлемы, и «белые розы» из динамиков прежде не позволяли мне подробно ознакомиться с предметом — неловко как-то было со свиным рылом лезть в их люксовый калашный ряд. А зря — может быть, знай я заранее на что подписываюсь, впечатления были бы не такие... неожиданные.

Но давайте с самого начала. Впервые Honda выпустила модель Gold Wing в 1975 г., и она совсем не была похожа на нынешнюю «Голду», обвешанную пластиком и чемоданами. Прошло сорок лет, мотоцикл быстро обрастал характерными прибамбасами, приближаясь к современному виду. В России сорокалетие отмечать не принято, но японцам наши предрассудки неведомы, и они к юбилею выпустили специальную серию Goldwing, а российский дилер — предложил мне ее «пощупать». Я согласилась не задумываясь. Ведь это вершина инженерной мысли, легенда, шик и блеск - так думала я, направляясь в приподнятом настроении на стоянку. Завелась, села, поехала. Первое впечатление — конечно, эйфория. Я — и на «Голде»! Громкая музыка, пафос, гордыня и взгляды изумленных зрителей. Но...

Возле редакции у меня было время рассмотреть мотоцикл повнимательнее. Дизайнеры Honda, видимо, считают, что лучшее – враг хорошего, поэтому последние пятнадцать лет, несмотря на рестайлинг, экстерьер мотоцикла менялся косметически: поубавилось хрома, по боковинам «прочертили» плавные ниспадающие линии, сменился задний стоп-сигнал. Но в целом все то же: основательность, тяжеловесность, мощь. В некоторых случаях Honda, может быть, следовало на минутку позабыть об амбициях мотоциклетных иконописцев и придать Goldwing больше актуальности: уж и не припомню, когда я в последний раз видела на мотоцикле облицовочный пластик «под тисненую кожу». Многочисленные крупные кнопки заставили меня ностальгировать о давно почившей в бозе старенькой «девятке». И все это в наш-то век, когда на иных моделях мотоциклов все управление настройками и приборами происходит с помощью одного «умного» колесика на руле. Ну и так, по мелочи: простая и неинформативная аналоговая «приборка» (мне досталась более «бедная» версия без GPS-навигации), запуск мотора с помощью ключа. В мотоцикле стоимостью в 1,5 млн руб. это стало для меня неожиданностью.

Но дизайн, может быть, дело десятое, когда речь идет о туристическом мотоцикле. Здесь главное – удобство. А его в Goldwing хоть отбавляй. Никогда не забуду это сиденье – нет, этот трон (ведь сзади поясницу поддерживает еще и небольшая спинка). Место пассажира – это лучшее, что со мной случалось в жизни. Сиденье, грипсы – все при необходимости подогревается, а в ножки можно еще и дунуть теплым воздухом от мотора. Про ветрозащиту и говорить не нужно – достаточно взглянуть на фирменный «лопух», и сразу станет понятно, почему не дует и не мокро. И даже задняя скорость есть. И неохватных размеров задний кофр — это даже не кофр, это, считай, настоящий багажник. И гудок автомобильный. Ну, совсем как в машине.

Кстати, это коварное «машинное» чувство не покидало меня на протяжении всех десяти дней тест-драйва. Ездила и думала: если вылезать из удобного «Мерседеса» не хочется, а покататься на мотоцикле приспичило, то Goldwing – идеальный кандидат для такого рода экзерсисов. Уровень комфорта на нем зашкаливает, особенно в дальняке. Мне решительно непонятно, почему в России Goldwing — как правило, городской мотоцикл, никогда не выезжающий за пределы МКАД.

Но хваленый комфорт — палка о двух концах. Моей мятущейся душе постоянно не хватало вибраций, басовитого рыка, ветра в лицо. Где страсть, где свобода, где драма, в конце концов? Да-да, я знаю, что это дело вкуса и, видимо, возраста, и еще положения в обществе. Goldwing – мотоцикл не для представителей младшего редакционного звена, на них ездят менеджеры рангом повыше, а то и владельцы собственных бизнесов. У них, надо полагать, нередко совсем другие приоритеты в жизни, и мотоцикл, совмещающий феноменальный комфорт с двумя колесами, – то, что нужно.

Так или иначе, я все же гляжу на вопрос со своей колокольни, и с нее в Goldwing драйва я в упор не вижу. Производитель заявляет о 4,8 секундах разгона до 100 км/ч. Может, оно и так (в конце концов, со светофора все равно все машины остаются далеко позади), но по ощущениям Goldwing разгоняется словно туристический автобус - чрезвычайно плавно, так, что и волосинка не колыхнется в прическе ни у ездока, ни у его спутницы. Что меня несколько обескуражило, не слишком эффективно работают тормоза: мотоцикл, конечно, замедляется, но на дороге бывает разное, для такой массы, на мой взгляд, следовало бы предусмотреть что-то помощнее. Выход – ехать с умеренной скоростью, не выжимать из мотоцикла все соки. Не сомневайтесь – Goldwing без всякого труда может держать крейсерскую 180-200 км/ч. Вопрос в том - надо ли оно? На скорости выше 150 км/ч невооруженным взглядом видно, как опускается стрелка индикатора топлива.

Решение снизить скорость ради экономии бензина не лишено не только смысла, но и приятности. Конечно отказать себе в удовольствии прохватить со свистом по шоссе сложно, но Goldwing открыл для меня новое ощущение от неторопливого фланирования со скоростью потока. И главное – совсем не раздражает! По ощущениям это похоже на размеренный променад на каком-нибудь олдскульном кабриолете: едем себе без спешки, в удобных кожаных креслах, едва колыхаясь на рессорах, из радиоприемника льется приятная музыка, легкий ветерок овевает оголенные плечи, все взгляды обращены на нас...

На «Голде» я чувствовала себя еще капитаном сухогруза, уверенно задающим дорожному движению тон и настроение. Последнее – потому что визитная карточка Goldwing – льющаяся из колонок музыка. О музыкальных пристрастиях голдоводов судить не буду, скажу только о качестве звука. Апгрейдить. Однозначно апгрейдить. Несмотря на миллион специальных настроек для музыки и, что меня особенно поразило, на адаптивную громкость в зависимости от скорости движения, назвать стоковую акустическую систему сколько-нибудь сбалансированной язык не поворачивается. Главное в этом вопросе – не переусердствовать с тюнингом и не перекинуть незаметно для себя усилия на навешивание на мотоцикл многочисленных лампочек, как это часто бывает. Благо афтермаркет для Goldwing позволяет, что называется, исполнить любой каприз. Позволяет настолько, что без лампочек он, видимо, уже не воспринимается зрителями: все меня спрашивали, почему же мотоцикл не светится?

Да, напоследок скажу, наверное, и без того очевидную вещь, но не упомянуть о ней нельзя. Это маневренность Goldwing в условиях московских пробок. Частично спишем мои ощущения на особенности моей маскулатуры, усугубленные 421 кг веса мотоцикла, но, честно, для меня передвижение в пробках было сущим мучением. При ширине более чем в половину легковушки (95 см), даже с учетом любезности водителей, пропускающих «большую штуку с фарами и музыкой", все равно далеко не каждое междурядье подходит для Goldwing. В итоге – либо изволь ворочать мотоцикл из ряда в ряд, рискуя «потерять» его при постоянном разгоне-торможении и перестроении, либо, как в какой-то момент стала делать я, сказать себе: «Стой, куда прешь?». Я одергивала себя вместе с мотоциклом и покорно ждала, когда же можно будет проехать без помех.

Стояла, ждала и все думала: зачем же все-таки нужен Goldwing, если есть машина?

Технические характеристики Honda GL 1800 A Goldwing*
Тип, число мест турер, 2
Длина, мм 2635
Колесная база, мм 1690
Высота по седлу, мм 740
Тип двигателя, число цилиндров, расположение бензиновый четырехтактный с жидкостным охлаждением, H6, продольное
Объем двигателя, куб. см 1832
Мощность, л. с./об. в мин. 118/ 5500
Максимальный крутящий момент, Нм/об. в мин. 167/ 4000
Коробка передач 5-ступенчатая, с задним ходом
Привод карданный
Рама алюминиевая
Тип передней подвески; вылет вилки, мм; угол наклона, град. газонаполненная телескопическая вилка с антиклевковой системой; 109; 29,15
Тип задней подвески консольная маятниковая с центральным амортизатором
Ход подвески передней/задней, мм 140/ 105
Тормоза передние/ задние гидравлические двухдисковые/ гидравлические дисковые, ABS
Снаряженная масса, кг 413-421
Максимальная скорость, км/ч н/д
Разгон до 100 км/ч, с н/д
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км н/д
Объем топливного бака, л 25
Топливо бензин Аи-95
Стоимость протестированной модели, млн. руб. 1,475