Электрический мотоцикл перестает быть экзотикой

Еще 20-30 лет назад представить это было невозможно: мотоцикл, который заряжается... от розетки. Но прогресс не стоит на месте - и уже сегодня можно записаться на тест-драйв великолепного электроконя
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Reuters

Современный рынок электромотоциклов развивается столь бурно, что вниманию покупателей теперь предлагаются не только экономичные версии, но и роскошные модели, способные заинтересовать самых состоятельных клиентов.

К примеру, американская компания Zero Motorcycles выпускает электромотоциклы уже четыре года. Сейчас в арсенале фирмы несколько моделей стоимостью от $12 000, обладающих завидными характеристиками: разгон до 100 км/ч - 3,3 с, а дальность поездки без подзарядки - до 275 км в городском цикле.

А вот появление на этом рынке компании Harley Davidson, которая, казалось бы, должна была сделать это последней, стало неожиданностью для многих. Правда, неожиданностью приятной: модель LiveWire была представлена в конце июня 2014 г., и посмотреть там есть на что - байк внешне мало отличается от скоростных машин, выпускаемых этой фирмой, а разгоняется до сотни за 4 с при максимальной скорости 152 км/ч. “Мы считаем, что нынешние тренды в области развития электродвигателей, как автомобильных, так и мотоциклетных, а также позитивное отношение покупателей к этим технологиям будут только усиливаться”, - сказал президент Harley Davidson Мэтт Леватич. Впрочем, добавил он, “никто не может предсказать, насколько крупной или значительной эта отрасль будет”.

Между тем мало кому известная австрийская компания Johammer с оптимизмом смотрит в будущее. Иначе зачем бы она стала с нуля разрабатывать собственного двухколесного коня на батарейках, да еще такого необычного?

На первый взгляд электрический мотоцикл Johammer выглядит довольно неуклюже: даже не сразу понятно, какое из его колес переднее, а какое - заднее. Дизайнер явно взял за образец мотоциклы 20-х годов прошлого столетия с их тонким рулем и массивным корпусом. Правда, это только внешнее впечатление. При более внимательном взгляде обнаруживаются фигурные дисковые тормоза, современные материалы, светодиодные фары. А у прочитавшего технические характеристики сомнений и вовсе не останется: это настоящий, осязаемый кусочек будущего, неожиданно приоткрывшийся нам, сегодняшним.

Дело в том, что австрийские инженеры полностью изменили конструкцию классического мотоцикла: мотор с контроллером находится непосредственно на заднем колесе и в отличие от бензинового вообще не нуждается в обслуживании. Вся конструкция крепится к раме из алюминия, что позволило сделать мотоцикл прочным и одновременно легким. Центр тяжести расположен на идеальной высоте - 350 мм, а положение рукояток и подножек можно регулировать в соответствии с габаритами водителя.

Ощущение, что перед тобой - почтенное транспортное средство, возникает при взгляде на мотоцикл Johammer и за счет того, что у него нет классических приборов-цилиндров, например спидометра. Впрочем, все необходимые сведения выводятся прямо на зеркала бокового вида с вмонтированными цветными дисплеями высокого разрешения размером 2,4 дюйма.

Динамика мотоцикла вполне солидная: разгон до 80 км/ч за 3,5 или 4 с, в зависимости от модификации. Максимальная скорость - 120 км/ч.

Особенно производители этой машины гордятся батареей, которая также разработана и произведена ими с нуля. Johammer заявляет, что одна батарея за 200 000 км или четыре года (при соблюдении всех правил эксплуатации) потеряет всего лишь 15% своей мощности! Кроме того, ставшие непригодными для мотоцикла батареи с выработанным ресурсом можно использовать потом в качестве аккумуляторов для домашних систем электроснабжения на солнечных батареях. Дополнительная опция: если в процессе эксплуатации мотоцикла компания-разработчик выпустит новую, более совершенную деталь (например, ту же батарею), то ее можно будет заменить.

Johammer уже прошел испытание на специально организованном “электротрофи”, в ходе которого его участники проехали 259 км по горным серпантинам Альп.

В компании сообщили, что первые экземпляры этого мотоцикла поступили в продажу в конце мая 2014 г. Johammer выпускается в двух версиях, отличающихся емкостью батареи и дальностью автономной поездки: 150 и 200 км. Стоимость - 18 790 и 19 490 евро соответственно. Все желающие могут записаться на тест-драйв в австрийском Бургфриде.

Однако, как и у всего нового, у электромотоциклов есть свойство, которое будет вызывать споры: это звук. Точнее, его отсутствие. Дело в том, что эти необычные машины ездят более-менее бесшумно, и это вряд ли оценят любители погонять ночью с оглушительным грохотом. С другой стороны, разве это дорогая плата за экономичность и экологичность?

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more