Renault хочет зарегистрировать товарный знак «Москвич»

Сейчас права на это название в классе «транспортные средства» никому не принадлежат
Знак «Москвич» ранее использовал АЗЛК/ Е. Стецко/ Ведомости

«Рено Россия», дочерняя компания Renault, подала в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «Москвич», сообщило агентство «Москва» и подтвердил «Ведомостям» представитель «Рено Россия», отказавшись пояснить подробности. Представитель Роспатента сообщил, что такая заявка от «Рено Россия» во входящих пока не числится, но она может быть еще не обработана: стандартный срок обработки составляет два-три дня. По его словам, по 12-му классу (транспортные средства) наименования «Москвич» или Moskvich ни у кого не зарегистрировано.

Знак «Москвич» ранее использовал одноименный московский (ранее назывался АЗЛК) завод, выпускавший машины в 1930-2001 гг. В бывших цехах АЗЛК французская Renault в рамках СП с правительством Москвы организовала производство своих автомобилей. Первоначально СП называлось «Автофрамос», но после консолидации всех акций СП французской компанией завод был переименован в «Рено Россия». Его проектная мощность - 188 000 автомобилей в год, он производит машины под марками Renault и Nissan.

Бренд «Москвич» понадобился Renault, скорее всего, для выпуска бюджетных автомобилей, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Возможно, компания хочет с брендом Renault сконцентрироваться на среднем ценовом сегменте, а название «Москвич» использовать при выпуске бюджетных машин, как собственных, так и, например, разработанных на базе Lada, как это сделал партнер по альянсу Nissan (бренд Datsun), размышляет он.

По итогам девяти месяцев 2015 г. продажи Renault в России упали на 37% до 87 327 шт., весь рынок легковых и легких коммерческих автомобилей сократился на 33% до 1,19 млн шт., гласят данные Ассоциации европейского бизнеса. Из-за кризиса на рынке спрос смещается в бюджетный сегмент, и Renault, видимо, хочет этим воспользоваться, продолжает Беспалов. Но тут важно избежать обострения внутренней конкуренции между продукцией участников альянса Renault - Nissan - АвтоВАЗ, предупреждает он.

По другим классам (кроме 12-го) с 1998 г. зарегистрировано пять подобных товарных знаков и несколько сходных. Так, управляющая компания «ОСТ» зарегистрировала наименования Moskvich (35-й, 42-й классы) и "Москвичъ" (42-й). Компания «Важенка» в 2006 г. - наименование «Москвич» по 35, 37, 39 и 42-му классам, «Авто-Винтаж» в 2011 г. - по 35-му и 43-му, а «Реал-Трейд» в 2015 г. подало заявку на регистрацию наименования «Москвич» по 43 классу, перечисляет представитель Роспатента. Сходное наименование зарегистрировано на Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования детей спортивной направленности города Москвы «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Москвич» департамента физической культуры и спорта». У них СМ ДЮСШОР "Москвич" зарегистрировано по 40-му и 41-му классам. «И есть заявка, поданная, по всей вероятности, ими же в связи с изменением правовой формы на ГБУ города Москвы «Спортивная школа олимпийского резерва «Москвич» Департамента физической культуры и спорта» - наименование СМ «Москвич», опять же по 40-му и 41-му классам», - добавляет представитель Роспатента.