Статья опубликована в № 3945 от 23.10.2015 под заголовком: ГАЗ везет детали Daimler

Группа ГАЗ поставит штампованные детали для Mercedes-Benz Sprinter Classic

Новое производство будет использоваться и для «Газелей», инвестиции в проект составили 3,9 млрд рублей
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Группа ГАЗ сообщила, что начала серийный выпуск штампованных деталей для легких коммерческих автомобилей (LCV) Mercedes-Benz Sprinter Classic, которые с 2013 г. выпускаются на ГАЗе по контрактной схеме. До этого кузовная штамповка для российского Sprinter Classic импортировалась. Автокомпоненты ГАЗа, выпускаемые для Daimler, будут поставляться в том числе для сети продаж запасных частей, а также для вторичного рынка за рубежом, следует из сообщения группы ГАЗ. Информацию подтвердил человек, близкий к Daimler. Представитель компании не смог оперативно ответить на вопросы.

«Сотрудничая с Daimler, мы усиливаем свои компетенции в области производства высококачественных автокомпонентов, продолжаем перенимать лучшие практики международной автоиндустрии», – приводятся в сообщении группы ГАЗ слова директора дивизиона «Автокомпоненты» Кирилла Эпштейна.

У группы ГАЗ уже есть опыт поставок компонентов для Daimler: она выпускает на Ярославском моторном заводе для немецкой компании двигатели Mercedes-Benz, которыми комплектуется Sprinter Classic. Теперь уже на ГАЗе открыто штамповочное производство, на котором выпускаются детали для Mercedes-Benz Sprinter и для нового продукта группы ГАЗ – цельнометаллического фургона «Газель Next» (премьера прошла в сентябре, серийное производство стартует в этом году), объяснил «Ведомостям» представитель группы ГАЗ. По его словам, инвестиции в проект, включая новое оборудование и штамповую оснастку, – около 3,9 млрд руб.

Спрос есть

12% так выросли за девять месяцев продажи LCV Mercedes-Benz в России (до 6296 шт.)
33% так сократился за это время рынок

По мнению аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, Daimler могла частично проинвестировать новое штамповочное производство – сразу или дав гарантии возврата части инвестиций. По такому же принципу компания построила и использует комплекс, где окрашиваются и Sprinter Classic, и «Газели».

Стоимость, объемы и другие условия контракта по поставкам штамповки не раскрываются. Выделенные мощности для выпуска LCV Daimler на ГАЗе – 25 000 шт. в год, но они недозагружены. Всего с 2013 г. по май 2015 г. (более свежих данных нет) было выпущено около 10 000 автомобилей Sprinter Classic. По мере локализации будет выгодно наращивать и производство, говорит топ-менеджер одной из автокомпонентных компаний. По оценке собеседника «Ведомостей», сумма контракта группы ГАЗ и Daimler по поставке штамповочных деталей в зависимости от номенклатуры и объемов может исчисляться сотнями миллионов рублей. Деньги компании нужны: по итогам первого полугодия 2015 г. она получила 900 млн руб. чистого убытка по МСФО при выручке в 52,3 млрд руб. Главная выгода Daimler – в увеличении локализации, подчеркивает Беспалов: при текущем курсе рубля выгоднее использовать локальные компоненты, а не завозить их.

Прежде уровень локализации Sprinter Classic составлял 40%. Насколько этот показатель вырастет за счет использования локальной штамповки, представители группы ГАЗ и Daimler не говорят. «Наша цель – довести локализацию примерно до 60%», – заявил в апрельском интервью «Ведомостям» руководитель Mercedes-Benz Vans Фолькер Морнинвег. Это целевой уровень, предусмотренный соглашением о промышленной сборке.

Группа ГАЗ, в свою очередь, с помощью заказов Daimler сможет увеличить загрузку мощностей по штамповке, распределить постоянные расходы на больший объем продукции, что приведет к росту рентабельности, резюмирует Беспалов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more