Группа ГАЗ поставит штампованные детали для Mercedes-Benz Sprinter Classic

Новое производство будет использоваться и для «Газелей», инвестиции в проект составили 3,9 млрд рублей
Автокомпоненты ГАЗа, выпускаемые для Daimler, будут поставляться в том числе для сети продаж запасных частей, а также для вторичного рынка за рубежом/ Олег Золото/ РИА Новости

Группа ГАЗ сообщила, что начала серийный выпуск штампованных деталей для легких коммерческих автомобилей (LCV) Mercedes-Benz Sprinter Classic, которые с 2013 г. выпускаются на ГАЗе по контрактной схеме. До этого кузовная штамповка для российского Sprinter Classic импортировалась. Автокомпоненты ГАЗа, выпускаемые для Daimler, будут поставляться в том числе для сети продаж запасных частей, а также для вторичного рынка за рубежом, следует из сообщения группы ГАЗ. Информацию подтвердил человек, близкий к Daimler. Представитель компании не смог оперативно ответить на вопросы.

«Сотрудничая с Daimler, мы усиливаем свои компетенции в области производства высококачественных автокомпонентов, продолжаем перенимать лучшие практики международной автоиндустрии», – приводятся в сообщении группы ГАЗ слова директора дивизиона «Автокомпоненты» Кирилла Эпштейна.

У группы ГАЗ уже есть опыт поставок компонентов для Daimler: она выпускает на Ярославском моторном заводе для немецкой компании двигатели Mercedes-Benz, которыми комплектуется Sprinter Classic. Теперь уже на ГАЗе открыто штамповочное производство, на котором выпускаются детали для Mercedes-Benz Sprinter и для нового продукта группы ГАЗ – цельнометаллического фургона «Газель Next» (премьера прошла в сентябре, серийное производство стартует в этом году), объяснил «Ведомостям» представитель группы ГАЗ. По его словам, инвестиции в проект, включая новое оборудование и штамповую оснастку, – около 3,9 млрд руб.

Спрос есть

12% так выросли за девять месяцев продажи LCV Mercedes-Benz в России (до 6296 шт.)
33% так сократился за это время рынок

По мнению аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, Daimler могла частично проинвестировать новое штамповочное производство – сразу или дав гарантии возврата части инвестиций. По такому же принципу компания построила и использует комплекс, где окрашиваются и Sprinter Classic, и «Газели».

Стоимость, объемы и другие условия контракта по поставкам штамповки не раскрываются. Выделенные мощности для выпуска LCV Daimler на ГАЗе – 25 000 шт. в год, но они недозагружены. Всего с 2013 г. по май 2015 г. (более свежих данных нет) было выпущено около 10 000 автомобилей Sprinter Classic. По мере локализации будет выгодно наращивать и производство, говорит топ-менеджер одной из автокомпонентных компаний. По оценке собеседника «Ведомостей», сумма контракта группы ГАЗ и Daimler по поставке штамповочных деталей в зависимости от номенклатуры и объемов может исчисляться сотнями миллионов рублей. Деньги компании нужны: по итогам первого полугодия 2015 г. она получила 900 млн руб. чистого убытка по МСФО при выручке в 52,3 млрд руб. Главная выгода Daimler – в увеличении локализации, подчеркивает Беспалов: при текущем курсе рубля выгоднее использовать локальные компоненты, а не завозить их.

Прежде уровень локализации Sprinter Classic составлял 40%. Насколько этот показатель вырастет за счет использования локальной штамповки, представители группы ГАЗ и Daimler не говорят. «Наша цель – довести локализацию примерно до 60%», – заявил в апрельском интервью «Ведомостям» руководитель Mercedes-Benz Vans Фолькер Морнинвег. Это целевой уровень, предусмотренный соглашением о промышленной сборке.

Группа ГАЗ, в свою очередь, с помощью заказов Daimler сможет увеличить загрузку мощностей по штамповке, распределить постоянные расходы на больший объем продукции, что приведет к росту рентабельности, резюмирует Беспалов.