Renault собрала команду, чтобы ослабить напряженность с правами голоса Nissan

Партнеры опасаются усиления влияния на альянс французского государства
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Renault создала комитет из нескольких независимых членов совета директоров, чтобы решить проблему ухудшения отношений между своим партнером Nissan и правительством Франции. Автопроизводители пересматривают условия своего 16-летнего альянса после того, как французское государство в начале года увеличило долю в Renault, чтобы добиться удвоения своих прав голоса как долгосрочного инвестора.

Действия правительства по увеличению доли во французской компании почти до 20% для использования так называемого закона Флоранж показывают фундаментальный недостаток в альянсе между французскими и японскими автопроизводителями.

Руководители Nissan, который был близок к банкротству в 1999 г. [когда Renault получила над ним контроль], но сейчас является более крупным партнером, считают несправедливым, что Renault обладает эффективным контролем в японской компании через 43,4% акций, в то время как Nissan, владеющий 15% акций Renault, не имеет никаких прав голоса. Японцы опасаются, что, когда закон об удвоении прав голоса вступит в силу в апреле 2016 г., французское правительство получит чрезмерное влияние на решения, касающиеся альянса.

Небольшой группе независимых членов совета директоров Renault в минувшую пятницу было поручено посредничество в поиске решения, которое могло бы аннулировать действие закона Флоранж до его вступления в силу в апреле, сказали два источника, знакомых с вопросом. Такие действия, как считают некоторые, являются первым шагом к предъявлению ультиматума правительству, при том что все десять независимых членов совета директоров Renault уже поддержали компанию и осудили правительство за "дестабилизацию" альянса и применение принципа удвоения голосов. "Они должны рассмотреть возможности обойти или нейтрализовать его [закон Флоранж]", – сказал источник, близкий к Nissan.

Прошедшее в минувшую пятницу заседание совета директоров Renault показало, что японцы готовы ко все более агрессивным действиям для восстановления баланса в альянсе. Директор по конкуренции Nissan Хирото Саикава, представляющий компанию в совете директоров Renault, подтвердил решимость найти "сбалансированное и конструктивное решение". Основная цель Nissan - получить "избирательные права" и права голоса в Renault. Это может произойти, если пакет французского автопроизводителя в Nissan станет меньше 40%.

Премьер-министр Франции Манюэль Вальс заявил в прошедшие выходные, что французское государство не хочет полного слияния Renault и Nissan, прекращая таким образом спекуляции, что министр экономики Эмманюэль Макрон собирался настаивать именно на таком сценарии. "Чего я действительно хочу, это того, чтобы этот альянс продолжается", - сказал Вальс, выступая на радиостанции Europe 1. "Завтра государство может снизить свою долю, как мы уже говорили, но то, чего мы хотим, - это альянс, а не слияние".

Когда правительство повысило миноритарную долю в Renault, Макрон объяснял это временной мерой для обеспечения долгосрочным инвесторам права двойного голоса. Но из-за снижения стоимости акций обратная продажа откладывается, что вызывает опасения Renault и Nissan насчет влияния французского государства.

Перевел Геннадий Анисимов

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more