Mazda представила второе поколение кроссовера CX-9

Продажи новинки начнутся весной 2016 года
Основным рынком кроссовера Mazda CX-9 станет Северная Америка, где Mazda ожидает продать 80% из годового выпуска 50 000 единиц, другими рынками станут Россия, Ближний Восток и Австралия/ Mazda Motor

Mazda Motor представила второе поколение большого кроссовера CX-9 на автосалоне Лос-Анджелесе. Продажи на североамериканском рынке начнутся весной 2016 г. Первое поколение кроссовера вышло на рынок в 2007 г.

Кроссовер с тремя рядами сидений (7 мест) впервые в истории марки оснащен бензиновым двигателем с турбонаддувом. Mazda явно нацелила модель в премиальный сегмент, применив мягкую и высококачественную отделку интерьера с панелями из палисандра, изготовленными японским производителем гитары Fujigen, отмечает Automotive News.

Mazda ориентирует СХ-9 на семьи, которые нуждаются в большом пространстве для детей, но хотят получить хороший дизайн и ощущения от вождения, цитирует издание директора по разработкам компании Масаши Оцуку. Mazda очень хорошо умеет смешивать функциональность с эмоциональностью, сказал Оцука.

Запуск кроссовера на рынок весной 2016 г. обозначит сразу несколько этапов в планах трансформации компании, которые Mazda запустила после «развода» с Ford Motor в 2009 г. Весь современный модельный ряд Mazda будет построен на основе двигателей и шасси Skyactive и дизайна Kodo, придуманного стилистом марки Икуо Маэда. Использование турбонаддува в 2,5 л двигателе для повышения мощности завершает зависимость Mazda от поставок моторов V6 производства Ford.

Новый двигатель с турбиной основан на 2,5 л агрегате, применяемом в моделях Mazda 6 и CX-5. Он развивает 250 л. с., 420 Нм в сравнении с 186 л. с., 251 Нм у атмосферной версии (данные для североамериканского рынка). Компания говорит, что, несмотря на установку турбонагнетателя, двигатель с помощью применения специфических технологий избавлен от «турбоям» и чрезмерного расхода топлива, которые часто разочаровывают водителей в силовых агрегатах такого типа. Mazda ожидает 20%-ное улучшение экономии топлива по сравнению с текущей моделью с мотором V6. Новый CX-9 будет оснащаться полным приводом i-Activ AWD, который может перераспределять до половины крутящего момента двигателя на задние колеса.

Mazda ожидает достичь годовых продаж CX-9 по 50 000 единиц, из которых 80% предназначаются для Северной Америки. Другими рынками кроссовера станут Россия, Ближний Восток и Австралия, передает Automotive News. В Западной Европе кроссовер продаваться не будет, сказала компания. Решение о начале поставок нового поколения кроссовера в Россию пока не принято, сказали в российском представительстве Mazda Motor.

Сейчас Mazda продает в России CX-9 по цене от 1,93 млн руб. (согласно данным официального сайта) с мотором V6 3,7 л мощностью 277 л. с. В 2009 г. компания свернула продажи кроссовера в России, после обновления внешности в 2013 г. вернула на рынок.

За 10 месяцев 2015 г. продажи Mazda в России снизились на 41%, до 23 180 единиц, на фоне общего сокращения рынка на 33,6%. Бестселлером марки в России является кроссовер CX-5 – с начала года продано 14 969 ед., снижение на 21,8%.