В Ливане возобновились продажи автомобилей Lada

До конца года в эту страну может быть отправлено до 900 машин
«АвтоВАЗ» возобновил поставки еще в одну страну Ближнего Востока - Ливан/ А. Махонин/ Ведомости

В Ливане возобновились продажи автомобилей Lada, сообщила компания в четверг. Дилерский центр открылся 25 мая в Бейруте, готовится открытие второго шоу-рума. Местным потребителям предлагаются четыре модели - Kalina, Granta, Largus, 4x4. До конца года планируется продать более 300 машин. «Таковы законтрактованные объемы, но общий заказ на текущий год может достигнуть 900 машин», - говорится в сообщении «АвтоВАЗа».

В 2015 г. в Ливане было продано 38 700 легковых автомобилей (+1%), гласят данные OICA. «Ливанский рынок на 90% состоит из доступных автомобилей стоимостью до $11 000, поэтому у Lada здесь хорошие перспективы», - оптимистичен и.о. исполнительного вице-президента по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» Виталий Осипов, чьи слова приводятся в сообщении компании. К примеру, Lada 4x4, на который приходится основная часть заказа для поставок в Ливан, стоит в России от 465 700 руб. (в трехдверном исполнении) или $7051 по курсу ЦБ на 28 мая.

«АвтоВАЗ» целеноправленно развивает экспорт в страны Ближнего Востока, удобные с точки зрения логистики и имеющие хорошие перспективы роста, комментирует человек, близкий к компании. Поставки традицонно идут в Армению и Азербайджан, к этому списку помимо Ливана «АвтоВАЗ» планируется добавить Сирию. У компании есть сборка в Египте, а сейчас изучается возможность производства в Иране. Общие продажи Lada в странах Ближнего Востока в перспективе можно довести до 10 000 машин в год, думает собеседник «Ведомостей». Для сравнения: в 2015 г. в Египте было продано 3600 Lada, в этом году эта цифра может удвоиться, говорил экс-президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон. Всего в прошлом году было экспортировано около 30 000 автомобилей Lada, в 2016 г. поставки могут составить 50 000 шт., говорил в марте директор ижевского завода группы «АвтоВАЗ» Михаил Рябов. Президент «АвтоВАЗа» Николя Мор, приступивший к обязанностям 4 апреля, экспортные планы еще не раскрывал. У компании есть желание продать «как можно больше», сказал в четверг представитель «АвтоВАЗа», не назвав цифр.

Поставками автомобилей из России в страны Ближнего Востока интересуются и другие автоконцерны. Например, петербургский завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в прошлом году начал экспортировать Hyundai Solaris в Египет и Ливан. Французская Renault собирается поставлять свою новинку - Kaptur (выпускается на заводе компании в России) в том числе в Армению и Азербайджан.

Мощности российских автозаводов превышают 3 млн автомобилей в год, а рынок из-за продолжающегося с 2013 г. падения спроса вдвое меньше. В этой ситуации нужно агрессивно развивать экспорт автомобилей в страны дальнего зарубежья, поскольку потенциал роста рынков соседних стран невелик, отмечалось в докладе BCG. Относительно открытыми и растущими рынками компания называла в том числе и страны Ближнего Востока. Государство для поддержки экспорта обещает субсидировать часть логистических затрат, работы по адаптации моделей и их сертификации - в 2016 г. на это выделено 3,3 млрд руб. Одной из целей новой долгосрочной стратегии развития автопрома, которую сейчас разрабатывает Минпромторг, станет достижение 25%-ной доли экспорта в общем объеме производства, говорил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. К примеру, у «АвтоВАЗа» эта доля чуть больше 10%.