«АвтоВАЗ» и «Ростех» могли бы создать летающий автомобиль

Но обсуждать такой проект можно будет не ранее чем через 20 лет, считает президент автоконцерна Николя Мор
«АвтоВАЗ» думает о разработке вместе с «Ростехом» летающих автомобилей, но не ранее чем через 20 лет/ М. Стулов/ Ведомости

«АвтоВАЗ» мог бы выпускать и летающие автомобили, считает его президент Николя Мор. «У нас есть отличная возможность для производства таких машин, потому что в качестве нашего акционера выступает «Ростех» – тут может быть потенциал на будущее, – сказал он в интервью RNS. – Мы могли бы рассматривать такого рода проект вместе с «Ростехом», но это случится не раньше чем лет через 20».

Кто выпускает летающие автомобили или собирается это сделать

У «Ростеха» есть производство вертолетов и эти технологии могут быть использованы для создания летающего автомобиля, есть также разработки в области интеллектуальных транспортных систем, комментирует директор по коммуникациям госкорпорации Екатерина Баранова. «Поэтому уверены, что в кооперации с «АвтоВАЗом» и другими нашими холдингами в ближайшие годы мы удивим не одним неожиданным проектом», – замечает она.

О планах выпустить летающий автомобиль заявляла японская Toyota, подобные проекты есть у Airbus, Uber.

В России проект по выпуску беспилотных летательных аппаратов для перевозки пассажиров и грузов решил поддержать Внешэкономбанк – одна из разработок (летающий мотоцикл) была показана на его стенде на Петербургском экономическом форуме – 2017. Разработчик модели – ОКБ «АТМ грузовые дроны».

«АвтоВАЗ»

Автопроизводитель
Акционеры – Alliance Rostec Auto B.V. (64,6%), Renaissance Securities (Cyprus) Ltd (24%).
Капитализация – 46,8 млрд руб.
Выручка (МСФО, I квартал 2017 г.) – 46 млрд руб.,
Прибыль – 2,8 млрд руб.

Владелец и гендиректор компании Александр Атаманов говорит, что готов помочь и проекту «АвтоВАЗа» и «Ростеха» в случае его утверждения. Технических ограничений он не видит, отмечая, что его компания, например, уже создала рабочую версию летающего мотоцикла в двух версиях – с электромотором и гибридной топливной системой. «Но есть юридические сложности, связанные с регистрацией и эксплуатацией подобной техники, и эти вопросы нужно решать вместе, в том числе с автоконцернами», – говорит Атаманов.

Инвестиции в проект серийного производства летающих автомобилей с учетом параметров зарубежных проектов могут составить от $500 млн до нескольких миллиардов долларов, продолжает Атаманов. Цена летающих машин в скромной комплектации может составлять $30 000–70 000, наиболее перспективные рынки сбыта – страны Европы, Ближнего Востока и Азии, добавляет он. Первыми полеты дрон-такси могут разрешить ОАЭ и Сингапур, отмечает Атаманов.

Власти уже поддерживают разработку летающих машин в рамках проекта AeroNet, в котором участвует в том числе ОКБ «АТМ грузовые дроны». В проекте стратегии российского автопрома до 2025 г. сказано, что государство хочет к 2020 г. сконцентрировать поддержку именно на перспективных технологиях – системах помощи водителю, электромобилях, беспилотных машинах, необходимой для их эксплуатации инфраструктуре. В ближайшие годы «АвтоВАЗ» намерен заниматься внедрением в автомобили Lada систем помощи водителю, но о полноценной беспилотной машине речи пока не идет, сказал Мор.

В разрабатываемой стратегии не предусмотрен выпуск летающих автомобилей, отметил лишь представитель Минэкономразвития. Представители УАЗа, ГАЗа, Минпромторга на вопросы не ответили. У «Камаза» подобных проектов нет, сказал его представитель.

Кто выпускает летающие автомобили или собирается это сделать