Статья опубликована в № 4336 от 06.06.2017 под заголовком: «АвтоВАЗ» хочет летать

«АвтоВАЗ» и «Ростех» могли бы создать летающий автомобиль

Но обсуждать такой проект можно будет не ранее чем через 20 лет, считает президент автоконцерна Николя Мор
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

«АвтоВАЗ» мог бы выпускать и летающие автомобили, считает его президент Николя Мор. «У нас есть отличная возможность для производства таких машин, потому что в качестве нашего акционера выступает «Ростех» – тут может быть потенциал на будущее, – сказал он в интервью RNS. – Мы могли бы рассматривать такого рода проект вместе с «Ростехом», но это случится не раньше чем лет через 20».

У «Ростеха» есть производство вертолетов и эти технологии могут быть использованы для создания летающего автомобиля, есть также разработки в области интеллектуальных транспортных систем, комментирует директор по коммуникациям госкорпорации Екатерина Баранова. «Поэтому уверены, что в кооперации с «АвтоВАЗом» и другими нашими холдингами в ближайшие годы мы удивим не одним неожиданным проектом», – замечает она.

О планах выпустить летающий автомобиль заявляла японская Toyota, подобные проекты есть у Airbus, Uber.

В России проект по выпуску беспилотных летательных аппаратов для перевозки пассажиров и грузов решил поддержать Внешэкономбанк – одна из разработок (летающий мотоцикл) была показана на его стенде на Петербургском экономическом форуме – 2017. Разработчик модели – ОКБ «АТМ грузовые дроны».

«АвтоВАЗ»

Автопроизводитель
Акционеры – Alliance Rostec Auto B.V. (64,6%), Renaissance Securities (Cyprus) Ltd (24%).
Капитализация – 46,8 млрд руб.
Выручка (МСФО, I квартал 2017 г.) – 46 млрд руб.,
Прибыль – 2,8 млрд руб.

Владелец и гендиректор компании Александр Атаманов говорит, что готов помочь и проекту «АвтоВАЗа» и «Ростеха» в случае его утверждения. Технических ограничений он не видит, отмечая, что его компания, например, уже создала рабочую версию летающего мотоцикла в двух версиях – с электромотором и гибридной топливной системой. «Но есть юридические сложности, связанные с регистрацией и эксплуатацией подобной техники, и эти вопросы нужно решать вместе, в том числе с автоконцернами», – говорит Атаманов.

Инвестиции в проект серийного производства летающих автомобилей с учетом параметров зарубежных проектов могут составить от $500 млн до нескольких миллиардов долларов, продолжает Атаманов. Цена летающих машин в скромной комплектации может составлять $30 000–70 000, наиболее перспективные рынки сбыта – страны Европы, Ближнего Востока и Азии, добавляет он. Первыми полеты дрон-такси могут разрешить ОАЭ и Сингапур, отмечает Атаманов.

Власти уже поддерживают разработку летающих машин в рамках проекта AeroNet, в котором участвует в том числе ОКБ «АТМ грузовые дроны». В проекте стратегии российского автопрома до 2025 г. сказано, что государство хочет к 2020 г. сконцентрировать поддержку именно на перспективных технологиях – системах помощи водителю, электромобилях, беспилотных машинах, необходимой для их эксплуатации инфраструктуре. В ближайшие годы «АвтоВАЗ» намерен заниматься внедрением в автомобили Lada систем помощи водителю, но о полноценной беспилотной машине речи пока не идет, сказал Мор.

В разрабатываемой стратегии не предусмотрен выпуск летающих автомобилей, отметил лишь представитель Минэкономразвития. Представители УАЗа, ГАЗа, Минпромторга на вопросы не ответили. У «Камаза» подобных проектов нет, сказал его представитель.

Кто выпускает летающие автомобили или собирается это сделать

Читать ещё
Preloader more