Mitsubishi снизила цены на внедорожник Pajero Sport

Компания скоро возобновит производство модели в России
Снижение цен на Pajero Sport связано в том числе со скорым запуском его производства в России, поясняется в сообщении компании/ Mitsubishi

Рекомендованные розничные цены внедорожника Mitsubishi Pajero Sport во всех комплектациях с 27 сентября снижены на 200 000 руб., объявил дистрибутор компании в России – «ММС рус». Теперь модель стоит от 2 199 000 руб., т. е. снижение составило 8,3%. Набор базовых характеристик и дополнительных опций, а также действующие акции и спецпредложения при этом сохранились.

Снижение цен на Pajero Sport связано в том числе со скорым запуском его производства в России, поясняется в сообщении компании. Выпуск модели после 1,5-летней паузы возобновится в ноябре 2017 г. Она будет производиться на калужском автозаводе «ПСМА рус» (СП Groupe PSA и Mitsubishi) наряду с другим автомобилем марки – Outlander. Компания рассчитывает выпускать в среднем по 7000 Pajero Sport в год (это будут дизельные версии, бензиновые продолжат импортироваться) при общей мощности линии 40 000 машин в год. Дополнительное снижение цен после запуска производства в Калуге не планируется, пояснил представитель «ММС рус».

Какой будет уровень локализации Pajero Sport в России, представитель компании не пояснил. Outlander выпускается в режиме полного цикла (сварка и окраска). Даже при небольшом уровне локализации компания получит выгоды, замечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. У «ПСМА рус» есть соглашение о промсборке, обеспечивающее доступ к господдержке, включая промышленные субсидии (сопоставимые с расходами по утилизационному сбору), программы поддержки спроса на рынке плюс не нужно платить ввозные пошлины, перечисляет он. Предполагаемую экономию компания, видимо, решила отразить в ценах всех версий модели, включая те, которые будут и дальше импортироваться, добавляет Беспалов.

«Это не просто снижение цен из-за сокращения издержек, это принципиальное изменение ценового позиционирования модели», – говорит представитель «ММС рус». Это поможет увеличить ее продажи, надеется компания. «В среднем доля модели Pajero Sport в общих продажах марки за три квартала составляет 13%, а на IV квартал мы планируем ее довести уже до 20%», – поясняет представитель. По итогам восьми месяцев 2017 г. продажи марки выросли на 5% до 12 008 шт. (рынок – на 9,6%), гласят данные АЕБ.

Машины дорожают

С 16 августа по 15 сентября 2017 г. на 0,6–1,4% подорожали седаны Hyundai Solaris (4-е место на российском рынке), кроссовер Toyota RAV4 (8-е место) стал дороже на 0,7–4,3%, седан Toyota Camry (12-е) – на 0,9–5,1%, а седан Citroen C4 – на 1,2–2,1%, приводит данные агентство «Автостат». Mitsubishi подняла цены на внедорожник Pajero на 1,7–1,8%.

Nissan (контролирующий сейчас Mitsubishi) не смог снизить розничные цены на свой кроссовер Qashqai, когда запускал его локальное производство в октябре 2015 г. на заводе в Санкт-Петербурге, вспоминает человек, близкий к компании. На тот момент курс был невыгодным – рубль сильно упал, объясняет он. Впрочем, локализация позволила поставлять на рынок все комплектации, замечает собеседник.

Девальвация рубля началась в 2014 г., падение продолжалось до января 2016 г., курс достигал 77,9 руб./$. В июне 2014 г. он стоил 34,4 руб., сейчас – 58 руб.

Курс стабилизировался и у компаний появилось больше простора для ценовых маневров, комментирует Беспалов. Но в целом на российском рынке пока продолжается тенденция к удорожанию машин (см. врез). Автоконцерны еще не полностью отыграли падение рубля плюс сейчас выпускается меньше машин из-за затяжного падения рынка в 2013–2016 гг., сказывается и инфляция, объясняет Беспалов.