Группа PSA электрифицирует все свои машины

Но в России компания по-прежнему будет собирать машины с двигателями внутреннего сгорания – на электромобили нет спроса
Группа PSA будет выпускать электромобили под разными брендами (на фото модель марки Citroen)/ RAC Motoring Services

Продукция группы PSA (бренды Peugeot, Citroen, DS, Opel и Vauxhall) к 2025 г. «будет на 100% электрифицирована», в том числе с использованием технологий купленной в 2017 г. марки Opel, объявил президент PSA Group Карлос Таварес на автосалоне в Детройте (его слова передала CNBC). Речь идет о выпуске «чистых» электромобилей и подзаряжаемых гибридах. Но это не означает, что группа прекратит предлагать автомобили с двигателями внутреннего сгорания, уточнил «Ведомостям» представитель группы: «Для каждой модели клиент сможет выбрать либо двигатель внутреннего сгорания, либо электродвигатель».

У PSA есть производство и в России – на калужском «ПСМА рус». Здесь выпускаются легковые модели, скоро начнется серийное производство нескольких моделей коммерческих автомобилей (LCV). Но все они будут оснащены двигателем внутреннего сгорания. Будет ли к 2025 г. организовано производство электромобилей PSA и в Калуге, представитель группы не сказал.

В прошлом году группа PSA продала на мировом рынке 3,63 млн легковых авто и LCV – на 15,4% больше, чем годом ранее. Сколько из них пришлось на электромобили и гибриды, представитель не уточнил. Доля таких машин у всех брендов на мировом автомобильном рынке – около 1%, оценивало Reuters. И она будет расти – автоконцерны активно инвестируют в развитие этого сегмента. Общую сумму инвестиций автопроизводителей в электромобили и гибриды Reuters оценивает в $90 млрд. После скандала с занижением выбросов от дизельных двигателей страны начали ужесточать экологическую политику. Например, о планах запретить продажи бензиновых и дизельных машин к 2040 г. заявляли власти Великобритании и Франции.

$90 млрд

столько глобальные автоконцерны инвестируют в разработку электромобилей и гибридов, по оценке Reuters

В России таких планов нет. Но в новой стратегии автопрома по замыслу чиновников развитие производства электромобилей должно быть в числе приоритетов. Сейчас в России электромобили серийно не производят ни иностранные, ни отечественные бренды (хотя у них тоже есть такие разработки, например Lada Ellada у «АвтоВАЗа»). Невелико и число импортеров – Renault, BMW. Подзаряжаемые гибриды ранее также ввозила японская Mitsubishi, но прекратила поставки из-за низкого спроса.

В 2017 г. в России было продано менее 100 электромобилей (весь рынок легковых машин и LCV составил 1,6 млн шт.), всего в мире – около 350 000 шт., по данным «Автостата». Основная причина – дороговизна электромобилей и подзаряжаемых гибридов, отсутствие господдержки (субсидии на их покупку и проч.) и неразвитая зарядная инфраструктура, перечисляют руководитель направления департамента продаж ГК «Автоспеццентр» Игорь Юдин и сотрудник одного из иностранных автоконцернов. Но при условии поддержки государства за 5–7 лет эти барьеры вполне могут исчезнуть и PSA и другие автопроизводители организуют выпуск электромобилей и подзаряжаемых гибридов в том числе и в России, считают собеседники. Тем более если наличие такого производства станет вариантом допуска к разрабатываемому сейчас новому инвестиционному режиму для автопрома, добавляет сотрудник автоконцерна. 

Пока же отечественные бренды вкладываются преимущественно в новые двигатели, работающие на традиционном топливе – бензине, дизеле, а также на сжатом газе. В перспективе структура продаж в России может измениться, доля электромобилей – вырасти, но машины с двигателями внутреннего сгорания все равно будут преобладать, в том числе из-за больших расстояний, климатических условий в стране, замечает сотрудник российского автоконцерна.

Транспортные средства будущего на выставке CES в Лас-Вегасе