Российский лимузин «Кортеж» поборется за покупателей Rolls-Royce

Заявки на машины начнут приниматься в августе-сентябре, продажи стартуют в начале следующего года
Пресс-служба президента России

На инаугурацию президента России 7 мая Владимир Путин приехал на новом автомобиле – российском лимузине «Кортеж». Автомобиль собран на мощностях ФГУП «НАМИ» с привлечением российских и зарубежных партнеров. Длина лимузина – 6620 мм, ширина – 2000 мм, высота – 1695 мм, дорожный просвет – 200 мм, сообщил Минпромторг.

По габаритам новый лимузин превышает все модели Rolls-Royce, говорит сотрудник автосалона этой марки. Самый габаритный – длиннобазный Rolls-Royce Phantom EWB (от 51 млн руб.). Его длина – 6092 мм, ширина – 1990 мм, высота – 1640 мм. Модель комплектуется двигателем V12 мощностью 453 л. с.

У лимузина «Кортеж» полный привод, гибридная силовая установка – бензиновый мотор V8 объемом 4,4 л и мощностью 598 л. с., совмещенный с электромоторами, а также автоматическая 9-ступенчатая коробка передач. Мотор был разработан совместно с Porsche Engineering, коробка передач – разработка российской фирмы КАТЕ, сообщало «Авторевю».

Что это за машина

Проект «Кортеж» реализуется с 2012 г. и обошелся государству более чем в 12 млрд руб. Помимо лимузина НАМИ разработал и организовал производство и других моделей: седана, минивэна и кроссовера (будет производиться в премиальном и бюджетном вариантах). Машины будут выпускаться под брендом Aurus.

Технические характеристики моделей Минпромторг не раскрывает. По данным «Авторевю», для всей линейки будут использоваться одинаковые АКПП, а общим для седанов, внедорожников и минивэнов будет мотор V8. Лимузин также будет комплектоваться мотором V12 мощностью 860 л. с. Бенчмарками для люксовых автомобилей стали марки Rolls-Royce и Bentley, сказал «Ведомостям» близкий к проекту человек. Rolls-Royce в России стоит от 20 млн руб., Bentley – от 10 млн руб.

Прием заказов на автомобили «Кортеж» начнется с конца августа – начала сентября 2018 г., рассказал и. о. министра промышленности и торговли Денис Мантуров. «Будем принимать первые заказы на разные версии автомобилей – седаны и лимузины», – передал его слова «Интерфакс». Продажи стартуют в I квартале 2019 г., сообщил Минпромторг. Машины предполагается также экспортировать. «До конца 2018 г. мы должны произвести и поставить 70 машин», – говорил в интервью «Ведомостям» Мантуров.

Цены пока не утверждены. Они будут названы ближе к началу приема заказов, говорит человек, знающий детали проекта. Мантуров лишь сказал, что цены на седан будут начинаться ориентировочно от 10 млн руб. «Он точно будет дешевле как минимум на 20%, чем Rolls-Royce и Bentley, – сказал и. о. министра. – Но будет дороже, чем самый базовый Mercedes S-класса».

Как развивать проект

Презентация нового семейства пройдет на Московском автосалоне в августе, сообщил Минпромторг. Для продвижения, продаж и сервисного обслуживания автомобилей Aurus НАМИ создал СП с «Соллерсом». «Наша совместная компания начала работу, и мы готовимся представить в ближайшее время план выхода на рынок», – заявил представитель «Соллерса», не раскрыв деталей.

На первом этапе Aurus планируется выпускать на мощностях НАМИ. В дальнейшем будет привлечен производственный партнер. Основным вариантом Мантуров называл выпуск на мощностях «Соллерса» (у него есть Ульяновский автозавод). Представитель «Соллерса» это не комментирует.

Возможность привлечения производственного партнера будет обсуждаться, когда заказы будут исчисляться тысячами, говорит близкий к проекту человек. Ожидаемый в ближайшие два года спрос – несколько сотен машин в год – НАМИ осилит самостоятельно, добавляет он. Представитель института на вопросы «Ведомостей» не ответил.

На сегмент люксовых автомобилей приходится менее 1% российского рынка, говорит операционный директор по направлению люксовых автомобилей ГК «Авилон» Вагиф Бикулов. Если продажи Aurus достигнут трехзначных чисел, это будет успех, считает он. «У продемонстрированного лимузина, безусловно, интересный дизайн. А то, что такую машину использует президент, вообще бесценно в плане рекламы, особенно в России, – продолжает Бикулов. – Но о рыночных перспективах марки судить пока сложно». Мало технической информации, непонятно, как будет выстроено производство, как организована система продаж и обслуживания, поясняет он: «Если качество машин и сервиса будет на высшем уровне, как привыкли клиенты этого сегмента, то новая марка имеет все шансы составить конкуренцию брендам с гораздо более длительной историей».

Производитель люксовых моделей не будет делать бюджетную модель – это размоет бренд и чревато потерей аудитории, считает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. Можно сделать модель подешевле за счет более скромного двигателя, изменения габаритов, но позиционирование должно быть единым, замечает он.

Как выглядит новый лимузин президента