Hyundai может потратить еще более $400 млн на развитие производства в России

Для выпуска двигателей и, возможно, других компонентов компания хочет подписать специнвестконтракт
Для Hyundai столь крупные инвестиции оправданны /Евгений Раузмный / Ведомости

Корейская компания Hyundai Motor подала документы на заключение специального инвестиционного контракта (спик; он дает допуск к господдержке в обмен на инвестиции) и планирует вложить в России около 27 млрд руб., передал «Интерфакс» со ссылкой на представителя Минпромторга. Что это за проект, агентство не сообщило.

Представитель «Хендэ мотор мануфактуринг рус» (юридическое лицо автозавода в Санкт-Петербурге) подтвердил, что заявка подана, но размер инвестиций не назвал – они еще обсуждаются, как обязательства сторон и прочие условия контракта.

Прежде компания сообщала, что по спику за три года собирается построить завод двигателей мощностью 150 000 шт. в год. На нем будут выпускаться 1,6-литровые моторы для всех четырех моделей завода в Санкт-Петербурге: седана Hyundai Solaris, седана Kia Rio, кросс-версии хетчбэка Kia Rio X-Line и кроссовера Hyundai Creta, рассказывал «Ведомостям» представитель «Хендэ мотор мануфактуринг рус», сейчас моторы для них завозятся из Китая.

Общие инвестиции в автозавод Hyundai в Санкт-Петербурге и его развитие уже превышают $1 млрд.

Названные Минпромторгом дополнительные ожидаемые инвестиции – 27 млрд руб. ($423 млн, или 366 млн евро по курсу ЦБ на 22 июня) – превышают вложения других иностранных автомобилестроителей в создание производства моторов в России. Например, группа Volkswagen (VW) потратила 250 млн евро на завод в Калуге, рассчитанный на производство того же количества моторов, там производятся 1,6-литровые двигатели мощностью 90 и 110 л. с. Ford Sollers вложил $275 млн в завод в Татарстане, способный выпускать 105 000 моторов в год с возможностью увеличить выпуск до 200 000; тот же объем – 1,6 л, мощность – 85, 105 и 125 л. с.

Человек, знакомый с менеджерами Hyundai, предположил, что в спик могут войти не только двигатели, но не объяснил, что именно.

Минпромторг и Минэкономразвития разрабатывают новый инвестиционный режим в автопроме – на смену соглашениям о промышленной сборке (льготные ввозные пошлины в обмен на локализацию и увеличение мощностей). Чиновники хотят и дальше допускать к программам господдержки только те компании, которые будет увеличивать локализацию машин. Основным условием может стать организация местного выпуска (или приобретение выпущенных в России) ключевых узлов, в том числе двигателей и трансмиссий.

Представитель «Хендэ мотор мануфактуринг рус» не стал комментировать предположение о локализации коробок передач. По оценке сотрудника автомобилестроительной компании, инвестиции в завод коробок передач сопоставимы с вложениями в завод двигателей.

Для Hyundai столь крупные инвестиции оправданны – достаточно посмотреть на долю российского рынка, которую занимает корейская компания, комментирует партнер Nektorov, Saveliev & Partners Илья Рачков. По данным Ассоциации европейского бизнеса за I квартал, автомобили Hyundai и Kia вместе занимали 23,5% российского рынка; Ford занял 3,1%, а группа VW – 11,2%.

«Хендэ мотор мануфактуринг рус» в 2017 г. выпустила 233 500 машин, план на 2018 г., по словам его представителя, – более 235 000 шт. Рынок вернулся в 2017 г. к росту после затяжного падения, рост продолжится и в обозримой перспективе, продолжает Рачков, а усилить позиции Hyundai может зона свободной торговли России и Южной Кореи, создание которой сейчас обсуждается.