Статья опубликована в № 4594 от 25.06.2018 под заголовком: Мощность двигателя – $400 млн

Hyundai может потратить еще более $400 млн на развитие производства в России

Для выпуска двигателей и, возможно, других компонентов компания хочет подписать специнвестконтракт
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Корейская компания Hyundai Motor подала документы на заключение специального инвестиционного контракта (спик; он дает допуск к господдержке в обмен на инвестиции) и планирует вложить в России около 27 млрд руб., передал «Интерфакс» со ссылкой на представителя Минпромторга. Что это за проект, агентство не сообщило.

Представитель «Хендэ мотор мануфактуринг рус» (юридическое лицо автозавода в Санкт-Петербурге) подтвердил, что заявка подана, но размер инвестиций не назвал – они еще обсуждаются, как обязательства сторон и прочие условия контракта.

Прежде компания сообщала, что по спику за три года собирается построить завод двигателей мощностью 150 000 шт. в год. На нем будут выпускаться 1,6-литровые моторы для всех четырех моделей завода в Санкт-Петербурге: седана Hyundai Solaris, седана Kia Rio, кросс-версии хетчбэка Kia Rio X-Line и кроссовера Hyundai Creta, рассказывал «Ведомостям» представитель «Хендэ мотор мануфактуринг рус», сейчас моторы для них завозятся из Китая.

Общие инвестиции в автозавод Hyundai в Санкт-Петербурге и его развитие уже превышают $1 млрд.

Названные Минпромторгом дополнительные ожидаемые инвестиции – 27 млрд руб. ($423 млн, или 366 млн евро по курсу ЦБ на 22 июня) – превышают вложения других иностранных автомобилестроителей в создание производства моторов в России. Например, группа Volkswagen (VW) потратила 250 млн евро на завод в Калуге, рассчитанный на производство того же количества моторов, там производятся 1,6-литровые двигатели мощностью 90 и 110 л. с. Ford Sollers вложил $275 млн в завод в Татарстане, способный выпускать 105 000 моторов в год с возможностью увеличить выпуск до 200 000; тот же объем – 1,6 л, мощность – 85, 105 и 125 л. с.

Человек, знакомый с менеджерами Hyundai, предположил, что в спик могут войти не только двигатели, но не объяснил, что именно.

Минпромторг и Минэкономразвития разрабатывают новый инвестиционный режим в автопроме – на смену соглашениям о промышленной сборке (льготные ввозные пошлины в обмен на локализацию и увеличение мощностей). Чиновники хотят и дальше допускать к программам господдержки только те компании, которые будет увеличивать локализацию машин. Основным условием может стать организация местного выпуска (или приобретение выпущенных в России) ключевых узлов, в том числе двигателей и трансмиссий.

Представитель «Хендэ мотор мануфактуринг рус» не стал комментировать предположение о локализации коробок передач. По оценке сотрудника автомобилестроительной компании, инвестиции в завод коробок передач сопоставимы с вложениями в завод двигателей.

Для Hyundai столь крупные инвестиции оправданны – достаточно посмотреть на долю российского рынка, которую занимает корейская компания, комментирует партнер Nektorov, Saveliev & Partners Илья Рачков. По данным Ассоциации европейского бизнеса за I квартал, автомобили Hyundai и Kia вместе занимали 23,5% российского рынка; Ford занял 3,1%, а группа VW – 11,2%.

«Хендэ мотор мануфактуринг рус» в 2017 г. выпустила 233 500 машин, план на 2018 г., по словам его представителя, – более 235 000 шт. Рынок вернулся в 2017 г. к росту после затяжного падения, рост продолжится и в обозримой перспективе, продолжает Рачков, а усилить позиции Hyundai может зона свободной торговли России и Южной Кореи, создание которой сейчас обсуждается.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more