Статья опубликована в № 4635 от 21.08.2018 под заголовком: «АвтоВАЗ» возвращает людей на завод

«АвтоВАЗ» нанял за полгода около 2000 человек

Этого потребовал продолжающийся рост автомобильного рынка
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

«АвтоВАЗ» принял в первом полугодии 2018 г. около 2000 человек, рассказал «Ведомостям» руководитель официального профсоюза компании Сергей Зайцев. Около 250 – это сотрудники инженерной службы, остальные были трудоустроены в различные подразделения, от сборочных линий до металлургического производства, добавляет он. Его слова подтвердил представитель «АвтоВАЗа». Каков возраст нанятых людей, а также работали ли они раньше на «АвтоВАЗе», собеседники не пояснили.

По словам Зайцева, так много автоконцерн не принимал с 2009 г. Например, в 2017 г. прием исчислялся десятками людей, говорит он.

Рынок растет (с весны 2017 г.), причем динамика продаж Lada опережает общие продажи машин в России. И это основная причина резкого увеличения числа нанимаемых людей, по словам представителя «АвтоВАЗа».

В январе – июне 2018 г. продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России увеличились на 18% до 849 221 шт., продажи Lada – на 21% до 169 884 машин, гласят данные АЕБ.

Помимо автомобилей Lada «АвтоВАЗ» выпускает машины для альянса Renault-Nissan, продажи которого тоже растут.

Сколько людей ушло из «АвтоВАЗа» в первом полугодии 2018 г., Зайцев и представитель предприятия не уточнили. Средняя численность сотрудников компании в I квартале составляла 36 413, следует из отчета «АвтоВАЗа». Численность на конец полугодия – примерно 36 500 человек, приводит данные представитель «АвтоВАЗа».

В предыдущие годы численность сотрудников «АвтоВАЗа» только снижалась из-за сократившегося вдвое российского рынка. С 2008 г. штат предприятия снизился в 2,7 раза, фонд начисленной заработной платы – почти на четверть, следует из отчетов «АвтоВАЗа».

Для оптимизации штата компания использовала процедуру сокращения и программы добровольного ухода с выплатой нескольких средних заработных плат. Последняя стимулирующая программа завершилась в апреле 2018 г. (для новых участников; те, кто написал в том месяце заявление, могут уйти и сейчас) и касалась работников пенсионного и предпенсионного возраста. При уходе им на лицевой счет в негосударственном пенсионном фонде перечислялось по 300 000 руб., но эти деньги можно получить минимум в течение пяти лет, рассказывает Зайцев.

Комментируя дальнейшие планы по изменению штата, представитель «АвтоВАЗа» пояснил: «Сейчас завод находится в состоянии, когда численность персонала в общем соответствует производственному плану. Никаких массовых сокращений не планируется». По его словам, продолжается набор персонала в инжиниринг. До 2022 г. в инженерную службу планируется принять около 1000 сотрудников, сообщал «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу «АвтоВАЗа».

Привлекают новых сотрудников и другие автоконцерны, имеющие заводы в России.

«Мы постоянно наращиваем производство, и в соответствии с этим растет и число наших сотрудников. С начала 2018 г. мы наняли около 400 новых сотрудников на автомобильное производство и на производство двигателей», – говорит представитель «Фольксваген груп рус».

На заводе «Хендэ мотор мануфактуринг рус» (Санкт-Петербург) в 2018 г. появилось 60 дополнительных рабочих мест, в основном в цехе сборки, сказал представитель: «В первую очередь это связано с высоким спросом на выпускаемые заводом автомобили и постепенным увеличением скорости конвейера с 43 до 45 автомобилей в час». По его словам, общая численность сотрудников завода составляет 2239 человек и у предприятия нет планов «по существенному увеличению численности».

Завод Nissan в Санкт-Петербурге в 2017 г. «серьезно увеличил объемы производства, в связи с чем был большой набор сотрудников» – было нанято 457 человек для организации второй смены на производстве, говорит представитель компании. По его словам, численность сотрудников завода приблизилась к 2000 человек и в 2018 г. остается на этом же уровне.

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ, входит в «Соллерс») в первом полугодии 2018 г. людей не нанимал – имеющихся сотрудников было достаточно для выполнения производственной программы, сказал представитель «Соллерса». Текущая численность работников на всех площадках УАЗа остается на уровне 2017 г. – около 14 000 человек. «Во втором полугодии 2018 г. производственные планы УАЗа значительно возросли, что позволило нам объявить дополнительный набор сотрудников», – рассказывает представитель «Соллерса». УАЗ готов принять более 250 человек на имеющиеся вакансии по рабочим и инженерным специальностям.

Автозаводы реагируют на восстановительный рост рынка, но в ближайшие годы не стоит ждать массового приема сотрудников – компании будут набирать людей точечно, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Рынок продолжит расти, но динамика будет небольшой, плюс сохраняется неопределенность с валютными курсами, поясняет он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more