Розничные продажи Aurus начнутся позже запланированного срока

Автомобили пока будут получать госзаказчики и VIP-клиенты
Поставки автомобилей Aurus для розничных продаж в этом году не планируются/ Андрей Гордеев / Ведомости

Поставки автомобилей Aurus для розничных продаж в этом году не планируются – это произойдет в 2020 г., рассказал «Ведомостям» операционный директор дивизиона Aurus компании «Авилон» (один из двух дилеров марки в России) Вагиф Бикулов. Дилеры в этом году машины, скорее всего, не получат, говорит и человек, знакомый с менеджерами дистрибуторской компании «Аурус», которая контролируется государственным институтом НАМИ.

На презентации Aurus на Московском автосалоне в 2018 г. гендиректор компании «Аурус» Франц Герхард Хильгерт обещал, что цена автомобиля будет объявлена в январе 2019 г. с началом продаж. Позже источник «Ведомостей» сообщил, что начало розничных продаж ожидается летом 2019 г.

С чем связана задержка с началом продаж Aurus, Бикулов не знает. Представители «Ауруса» и другого российского дилера марки – компании «Панавто» – на вопросы «Ведомостей» не ответили.

Цены и модели, с которых начнутся розничные продажи, пока не известны. Бикулов ожидает этой информации в мае. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорил, что люксовые машины будут дешевле, чем Rolls-Royce и Bentley, и дороже базового Mercedes S-класса.

Объявление цен ожидается во второй половине мая, подтверждает представитель Минпромторга. Покупателям будут предложены две модели: Aurus Senat и Aurus Senat Limousine.

Задержка с началом розничных продаж связана «с комплексом вопросов производственно-организационного характера», говорит человек, знакомый с менеджерами «Ауруса». «Наладить серийное производство новых моделей в утвержденные сроки не получается у автогигантов с вековой историей, а у нового производителя с первой моделью возникновение задержек с выходом тем более ожидаемо», – замечает он.

Главная причина – в ограниченных возможностях мощностей НАМИ, где машины сейчас выпускаются, поясняет другой знакомый менеджеров «Ауруса». Сейчас идут прямые поставки и основной заказчик – это госструктуры, говорит он. По его информации, в 2019 г. будут выпущены машины и для «негосударственных клиентов» – по списку заявок, сформированному напрямую, без участия дилеров (у них свои списки). Впрочем, возможно, часть машин будут реализованы VIP-клиентам не напрямую, а с привлечением дилеров, рассуждает собеседник «Ведомостей».

«Да, я встал в очередь. В Минпромторге у Мантурова идет запись», – рассказывал в декабре 2018 г. в интервью «Ведомостям» гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов. Когда ожидается поставка, представитель госкорпорации в пятницу, 26 апреля, сказать затруднился.

Сейчас все автомобили, которые производятся в НАМИ, поставляются в госструктуры, говорит представитель Минпромторга. По его словам, в 2019 г. НАМИ сможет произвести на своих мощностях 150 автомобилей, «небольшая часть которых попадет на рынок уже в этом году». В 2020 г. планируется собрать 180 автомобилей, а уже с 2021 г. выйти на более высокие показатели после начала производства в Алабуге (Татарстан).

Автомобили Aurus в различных кузовах (седан, лимузин и проч.) разработаны НАМИ в рамках госпроекта «Единая модульная платформа», который обошелся бюджету более чем в 12 млрд руб. Мощности по выпуску Aurus составляют около 200 машин в год. Первые машины в 2018 г. получил гараж президента – Владимир Путин использует Aurus в том числе в зарубежных поездках. В апреле 2019 г. Мантуров говорил, что всего на автомобили Aurus поступило более 500 заявок (предварительных, не накладывающих жестких обязательств. – «Ведомости»). По его словам, сначала планируется удовлетворить спрос на внутреннем рынке, а после запуска серийного производства на заводе Ford Sollers в Татарстане (в конце 2020 г., мощности для выпуска Aurus составят до 5000 машин в год) выйти на внешние рынки. «Причем основной акцент мы будем делать даже не на седанах, а на класс SUV – внедорожник», – приводил «Интерфакс» слова Мантурова.

Перенос сроков запуска розничных продаж бизнесу «Ауруса» не помешает, ведь все машины, которые НАМИ может реально произвести в 2019 г., найдут своих владельцев, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. «Пытаться сейчас выпустить больше, чтобы, например, охватить еще и розничных клиентов, наверное, не стоит – может пострадать качество», – думает он. Пока основные потребители Aurus – чиновники и коллекционеры, реальный же рыночный спрос будет зависеть от цен и сервиса, добавляет Беспалов.

По словам Бикулова, «Авилон» планирует открыть салон Aurus в июне 2019 г. в локации бывшего ЗиЛа. «Размер инвестиций не раскрываем. Рассчитываем, что окупаемость дилерства составит 3–5 лет», – сказал он. По его словам, каждый квадратный метр шоурума сегмента люкс в России без учета стоимости здания обходится в 150 000 руб. Но это лишь небольшая часть инвестиций, подчеркивает Бикулов: есть также расходы на маркетинг, обучение персонала и т. д.