Volkswagen протестирует квантовый навигатор

Он не только предлагает оптимальный маршрут, но и предотвращает пробки
Маршруты, которые прокладывает квантовый навигатор, будут отличаться от тех, что предлагают обычные навигаторы/ Volkswagen

Volkswagen объявил о планах протестировать в реальных условиях навигатор, работающий с помощью квантовых вычислений. Как утверждает концерн, это первый в мире подобный эксперимент по оптимизации дорожного движения.

Обычные навигаторы показывают наименее загруженные дороги, но предлагают всем водителям в конкретной местности одинаковые маршруты. В отличие от них, квантовый навигатор должен почти в реальном времени строить для каждого водителя индивидуальный маршрут с целью сократить время в пути и предотвратить пробки. «Мы изменим характер дорожного движения», — утверждает директор по информационным технологиям Volkswagen Мартин Хофманн (цитата по The Wall Street Journal).

Эксперимент состоится в Лиссабоне во время технологической конференции Web Summit с 4 по 8 ноября. Девять автобусов местного оператора общественного транспорта будут оснащены навигаторами, имеющими связь с квантовым компьютером канадской D-Wave Systems. Автобусы будут курсировать по четырем направлениям, связывающим место проведения конференции с различными частями города.

Система, разработанная Volkswagen вместе с компаниями Hexad и PTV Group, состоит из двух компонентов. Первый с помощью стандартного компьютера будет прогнозировать количество пассажиров на 26 автобусных остановках. Для этого используются анонимные данные со смартфонов. Второй компонент уже с помощью квантового компьютера и с учетом этой информации и данных о движении автомобилей будет каждые две минуты предлагать автобусам индивидуальный маршрут. Причем таким образом, чтобы они сами не создавали пробки. По словам Хофманна, квантовый компьютер может справиться с такими вычислениями за доли секунды, а обычному компьютеру на это потребовались бы десятки минут.

Volkswagen вместе с D-Wave уже проводили похожий эксперимент в Пекине в 2016 г. В нем участвовали 10 000 такси, курсировавших между центром города и аэропортом. По его итогам, команда Хофманна разработала алгоритм, прокладывающий для каждого такси самый быстрый из возможных маршрутов, не создавая пробок.

Квантовый компьютер от D-Wave / D-Wave

Volkswagen надеется выпустить квантовый навигатор для операторов общественного транспорта в середине 2020-х гг.

Пока неясно, действительно ли для оптимизации движения нужны столь мощные компьютеры, приводит WSJ слова Дэна Гаррисона из консалтинговой компании Accenture. Однако проект Volkswagen свидетельствует, что компании уже лучше осознают, как можно применять квантовые компьютеры, говорит он.

Ford вместе со специалистами из NASA также проводит эксперименты с квантовым компьютером, построенным D-Wave. Один из них тоже заключается в оптимизации маршрутов, а второй — в поиске новых материалов для улучшения аккумуляторов электромобилей.

По оценкам Gartner, в прошлом году менее 1% организаций, включая компании и ведомства, выделяли средства на квантовые проекты, а к 2023 г. таких будет уже 20%.

Google в октябре объявил о прорыве в этой области. Его квантовый компьютер Sycamore смог сгенерировать примерно 1 млн рядов случайных чисел приблизительно за три минуты. Для сравнения: самому мощному стандартному суперкомпьютеру Summit компании IBM на это потребовалось бы 10 000 лет, утверждает Google. Хотя IBM с этим не согласна и считает, что он мог бы справиться за два с половиной дня.

Volkswagen представил восьмое поколение Golf