ТАССПервый серийный «Москвич-400» собрали 4 декабря 1946 г. Машины оснастили гидравлическими тормозами, независимой подвеской и двигателем мощностью в 23 л. с. (поворотники при этом отсутствовали). В 1954 г. на заводе решили, что этого недостаточно, и выпустили «Москвич-401» – модель с новой коробкой передач и с 26 л. с. Модели 400 и 401 оказались первым советскими автомобилями, которые не распределяли, а продавали. Приобрести его мог каждый гражданин. По информации СМИ, машины стоили по 8000 руб. Первыми покупателями стали полярник Эрнст Кренкель, писатель Самуил Маршак, актер Иван Берсенев и академик Алексей Абрикосов. В общей сложности в столице выпустили около 234 000 «москвичей» первого поколения: и стандартные седаны, и кабриолеты, и фургоны, и пикапы, и машины скорой.