Audi понизила планы продаж в Китае на фоне обвала фондового рынка

Немецкий производитель автомобилей премиум-класса Audi, входящий в группу Volkswagen, отказался от намерения продать в этом году 600 000 автомобилей в Китае, который является для концерна крупнейшим рынком сбыта. Как заявили агентству Bloomberg два источника, ознакомленные с планами компании, обвал фондового рынка Китая подорвал спрос на дорогие автомобили. Официального обновления прогнозов можно ожидать 30 июля, когда компания обнародует финансовые результаты за первое полугодие, утверждают источники.

В январе - июне 2015 г. продажи Audi в Китае повысились на 1,9% до 273 853 автомашин. В прошлом году компания продала в Китае 578 932 автомобиля и в этом году рассчитывала впервые преодолеть рубеж в 600 000 машин. Audi - самый продаваемый автомобильный премиум-бренд в Китае, но на мировом уровне компания уступает первенство BMW.

Китайский авторынок переживает не лучшие времена на фоне торможения экономики в целом и резкого падения стоимости акций - за последний месяц основной фондовый индекс страны рухнул на 22%. В связи с этим Jaguar Land Rover во вторник снизил цены в Китае и ухудшил прогнозы продаж.

Однако Mercedes-Benz по-прежнему собирается продать в Китае не менее 300 000 автомобилей, рассчитывая, что привлечь клиентов помогут новые модели.

BMW в четверг сообщил об "умеренных корректировках" плана расширения завода в Шэньяне, отметив, что ситуация в Китае нормализуется. "Мы продолжаем наращивать объемы продаж по сравнению с 2014 г., но замедляем темпы роста", - говорится в заявлении компании.

Акции Volkswagen, подорожавшие на открытие торгов во Франкфурте на 2%, перешли к падению после новости об Audi и потеряли 0,8% стоимости.