Продажи Hyundai в Китае упали впервые с 2007 года

Южнокорейский автопроизводитель Hyundai Motor сократил в первом полугодии продажи в Китае на 8,5%, сообщает Bloomberg. В январе-июне Hyundai продал в Китае 513 784 автомобилей, говорится в сообщении компании. В последний раз южнокорейский автопроизводитель фиксировал снижение продаж в Китае во втором полугодии 2007 г., тогда этот показатель упал на 24%. Накануне о снижении продаж в Китае в первом полугодии на 3,9% сообщил Volkswagen, который столкнулся с падением продаж в стране впервые за 10 лет.

Hyundai, модельный ряд которой состоит преимущественно из седанов, проигрывает другим компаниям на рынке Китая, где отмечается рост спроса на внедорожники. Помимо этого, укрепление южнокорейской воны относительно доллара США ограничивает конкурентоспособность продукции Hyundai. Ни одна из моделей Hyundai в I квартале этого года не вошла в десятку наиболее продаваемых моделей внедорожников в Китае, являющихся крупнейшим рынком автопроизводителя. "Hyundai не имеет достаточно моделей внедорожников и, кажется, запоздал с введением субсидий в Китае, - говорит аналитик IBK Securities Ли Сан Хьюн. - Динамика акций автопроизводителя в этом году будет зависеть от того, сможет ли компания восстановить продажи в Китае в ближайшие месяцы".

Согласно июльскому прогнозу Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), совокупные продажи в стране легковых автомобилей, а также грузовиков и автобусов в этом году увеличатся лишь на 3%, что станет минимальным ростом за четыре года.

Акции Hyundai подешевели сегодня на 1,5%. Завтра автопроизводитель опубликует отчетность за II квартал.