Ликсутов: С 2010 года на улицах Москвы стало на 350 000 машин меньше

Планы мэрии Москвы по регулированию использования личного транспорта воплощаются, заявил журналу «Коммерсантъ-Деньги» руководитель городского департамента транспорта Максим Ликсутов. По его словам, с 2010 г. на улицах столицы стало на 350 000 автомобилей меньше, а в общественном транспорте за счет этого прибавилось 500 000 пассажиров. Также на 25% выросло число экономически активных пассажиров, которые сами оплачивают свой проезд.

По оценке чиновника, чтобы ездить в городе стало легче, нужно сократить число автомобилей еще примерно на 150 000-200 000. Ждать, что их количество уменьшится за счет экономического кризиса, он не советует, количество личного транспорта все равно растет. Он отметил, что в столице становится все больше работников, которые приезжают в город на личном транспорте из ближайших областей, кроме того, по-прежнему жители города покупают много машин: в 2014 г. их прирост составил 200 000-250 000 машин, в 2015 г. - 150 000.

Метро, по мнению Ликсутова, не перегружено, и "с трех раз можно не попасть в вагон всего на нескольких станциях ("Выхино", "Беговая" и ряд других проблемных остановок)". И метро, и наземный транспорт смогут принять всех пассажиров, которые появятся из-за мер чиновников по разгрузке дорог от машин. Также принимаются меры по разгрузке метро: открытие в конце 2016 г. Московской кольцевой железной дороги должно разгрузить Кольцевую линию метро на 15%, добавил он.

Ликсутов констатировал небольшое улучшение ситуации с дорожным движением в городе. По его словам, в 2015 г. скорость движения транспорта в городе выросла в целом еще на 8% (до 50 км/ч) за счет наведения порядка в улично-дорожной сети и улучшения работы городского транспорта. Наземный транспорт на 94% выполняет расписание.

Чиновник убежден, что если бы правительство Москвы ничего не делало с 2010 г. в части наведения порядка на дорогах, ситуация ухудшалась бы на глазах и недовольных было бы "в тысячи раз больше".