Renault разработает для Китая электромобиль за 4200 евро

undefined

Гендиректор Renault Карлос Гон заявил о планах французского автопроизводителя продавать в Китае электромобиль с ценой от 30 000 юаней (4200 евро) и вывести эту модель на другие развивающиеся рынки, сообщает Les Echos. "У нас есть желание предложить на китайском рынке недорогой электрический автомобиль, - заявил Гон на запуске первого завода Renault в Китае. - Этот рынок будет прорывным в ближайшие годы", - сказал топ-менеджер, уточнив что основная рыночная ниша для такого типа транспортных средств начинается "с 30 000 юаней».

"Нужно быть конкурентоспособными независимо от уровня государственной помощи," - продолжил гендиректор Renault и Nissan. Сейчас китайские власти компенсируют значительную сумму - 100 000 юаней - при покупке электромобилей, но исключительно для локальных марок. Поэтому электрические транспортные средства, включая недорогой электромобиль Nissan, будут продаваться не под собственными торговыми марками альянса Renault-Nissan, а под брендом их китайского партнера Dongfeng или другого местного производителя. "У нас есть два варианта: запустить автомобиль либо на платформе альянса, либо через партнерство с местным производителем, - сказал Гон. - Если мы добьемся успеха в Китае, мы сможем продавать его [бюджетный электромобиль] по всему миру," - пояснил гендиректор французского и японского производителей глобальные амбиции компаний.

Renault и Nissan могли бы попытаться использовать опыт разработки низкобюджетной модели Kwid, созданной в Индии для запуска на растущих рынках, например в Южной Америки и Ирана. Модель сможет дополнить текущие предложения машин с электроприводом - ситикара Renault Zoe и хетчбэка Nissan Leaf, - которые, по словам Гона, "предназначены для развитых авторынков, но не для развивающихся".

Альянс хочет сделать ставку на рост экологических проблем в крупных азиатских и южноамериканских мегаполисах, пишет французское издание. Но несмотря на растущий интерес больших городов к электрическим автомобилям, дешевая нефть сохраняет нишевой уровень для этой технологи на авторынке.